Вопросы и ответы

Может ли Бог создать камень, который сам не сможет поднять?

Вопрос...

Может ли Бог создать камень, который сам не сможет поднять?

Краткий ответ:

Данный вопрос мог бы быть актуальным, если бы его задал один из древнегреческих философов; был бы он интересен, и если бы его спросил, кто-нибудь из представителей раннего Ренессанса, например Леонардо да Винчи….

Однако после 1687 года, когда престарелый Исаак Ньютон опубликовал Закон Всемирного Тяготения, вам стоило бы подыскать менее бессмысленный вопрос, чтобы усомниться во всемогуществе Всевышнего и вот почему….

 

Спрашивая о сотворённом Богом камне, который Он не смог бы поднять, вы, вероятно, имеете в виду его вес, который в свою очередь определяется массой камня [мера инертности тела] и внешней силой тяжести, воздействующей на сам камень. Именно это мы и должны принять во внимание, итак:

 

 

Эксперимент № 1:

Если предположить, что Бог, согласно вашим условиям, должен был бы создать невероятно большой камень за пределами нашей планеты, то ваш вопрос теряет смысл, так как вне Земной атмосферы сила тяжести близится к нулю, именно поэтому существующее в Космосе состояние названо состоянием невесомости.

 

Другими словами, каким бы большим [и даже плотным] не был бы камень, в абсолютном Космосе его вес будет близким к нулю.

 

 

Эксперимент № 2:

Если же, согласно вашим условиям, Бог должен был бы создать этот массивный камень в пределах нашей или любой другой планеты, то ваш вопрос потеряет всякий разумный смысл, как только масса камня превысит массу самой Планеты.

 

Справка:

Согласно Закону Всемирного Тяготения между любой парой тел во Вселенной действует сила взаимного притяжения.

Именно эта сила и определяет вышеупомянутую земную силу тяжести [она же сила притяжения Земли или сила «земного тяготения»], которая в свою очередь определяет вес материального тела [напр. упомянутого камня].

Как уже стало ясно из первого эксперимента реальный размер этой силы притяжения не постоянен и зависит от масс обоих тел [Планеты и созданного Богом камня], расстояния между ними [чем оно больше, тем меньше сила тяжести, влияющая на вес камня] и гравитационной постоянной [постоянной Ньютона], составляющей примерно 6,67 × 10–11 в единицах СИ [Le Système International d'Unités].

Так, например, хотя сила притяжения Земли Солнцем почти в 200 раз больше, чем сила притяжения Земли Луной, Лунные приливные силы почти вдвое превышают силы прилива, образуемые Солнцем. Это происходит из-за того, что удалённость Солнца от Земли в 389 раз * превышает удалённость Луны.

 

 

* Масса Солнца составляет 332,946 масс Земли. Расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн. км. Расстояние Луны до Земли равно 384,4 тыс. км. Солнце находится в 389 раз дальше от Земли, чем Луна [149,597,870 км. / 384,399 км. = 398 раз].

Отсюда, разница в силе притяжения Солнца и Земли, по сравнению с его действием на Луну, составит 332,946/389² = 2,2 раза.

 

Потому что, как только масса огромного камня превысит массу Планеты, гравитационное поле камня начнёт преобладать, притягивая к себе Планету. Просто говоря, начиная с этого момента, Богу пришлось бы поднимать Планету с камня, а не камень с Планеты, а это лишает ваш вопрос всякого смысла.

 

Дальнейшее увеличение массы камня под воздействием возрастающей силы притяжения привело бы к разрушению и Планеты, и самого камня, и, в зависимости от его окончательных размеров, и всей Вселенной.

 

 

А теперь, по сути:

Ваш вопрос пытается доказать определённый тезис ошибочным утверждением и по своей сути является софизмом. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики, спрашивая «можно ли сделать невозможное».

Ошибочность софистических умозаключений кроется в том, что для ответа на конкретный вопрос она поверхностно использует определённые правильные логические утверждения абсолютно не относящиеся к сфере разговора.

 

Например:

- Справедливо ли утверждение, что если вы что-то не потеряли, оно всё еще у вас есть? Если да, то, теряли ли вы рога?..

- Нет!?.. значит, они у вас всё еще есть!

 

Или ещё:

- Как известно, время – деньги. Женщина, же это - время и деньги, и, значит, женщина это деньги вдвойне. А так как деньги – это корень зла, то женщина – это дважды корень зла!

 

Или ещё:

- Знаешь ли ты то, о чём я хочу тебя спросить?

- Нет, не знаю!

- Знаешь ли ты, сколько будет дважды два?

- Знаю, «четыре»!

- Вот видишь, об этом я и хотел тебя спросить: а значит, ты не знаешь то, что ты знаешь!

 

Или ещё:

- Хочешь, я тебе докажу, что ты «дурак», и к тому же еще и бомж?

- Попробуй…

- Сколько будет дважды два?

- Ну, четыре?

- Вот видишь, каждый дурак знает что «четыре»! А в каком подъезде ты живешь?

- Ну, в третьем!

- Вот видишь, нормальные люди в квартире живут, и только бомжи - в подъезде...

 

Человек:

Человек прибегает к тавтологии софистики, потому что находит её увлекательной и видит в ней возможность самоутвердиться в глазах своего оппонента. По сути же, использование софистики лишь доказывает ограниченность здравости логических суждений оппонента.

 

Так, Карен Оуэнс пишет:

«Как бы всезнающий Бог,

Прозревший грядущее, смог

Быть ещё и всевластным и передумать

То, о чём завтра был должен подумать?»

 

Или подобный этому софизм:

- Правда ли что Бог всемогущ и может абсолютно всё? Если да, то может ли Он соврать?

 

По сути, утверждая, что «невозможно Богу солгать» [Евр. 6:18], Слово Божье подчёркивает способность и могущество Бога, в отличие от человека, не делать этого.

 

 

Софистика атеизма:

Стоит признать, что в софистике атеизма существует череда излюбленных логических «цепочек», призванных подвергнуть земному сомнению небесные истины.

Банальным примером софистического «разоблачения» Бога, не учитывающим всё единство и относительность мироустройства, является утверждение:

- Правда ли, что Господь Бог бессмертен и всемогущ? И если Бог всемогущ, может ли Он создать то, что способно уничтожить Его Самого?

 

Изначально, кажется, что на этот вопрос напрашивается только два логических, с точки зрения ограниченного человека, ответа: «если «Да», то Бог не бессмертен, если же «Нет», то не всемогущ».

Но ведь справедливым будет и ответ:

«Он может создать то, что способно Его уничтожить, и в Своём всемогуществе никогда не позволит этому произойти, вечно оставаясь бессмертным».

 

Августин Блаженный [лат. Aurelius Augustinus; 354—430] в своём «Граде Божьем» так отреагировал на вышеупомянутую софистику:

«Из-за того, что Его называют всемогущим, потому что он может делать все, что желает, вовсе не значит, что он может пострадать от себя; потому что если бы это случилось с Ним, Он ни в коем случае не был бы всемогущим. Поэтому, Он не может сделать некоторых вещей по самой причине, что Он является всемогущим».

 

Аллегорично написал об этом же и наш современник, писатель и блогер Пётр Бормор, в своей книге «Игры демиургов» [2007 г.]:

- Если я не могу поднять камень, который сам же и сотворил…

- Брось ты этот камень, — отмахнулся Мазукта. — Ну-ка давай вспомни определение всемогущества!

- Ну-у… это когда…

- Определения не начинаются со слов «ну, это когда», - строго заметил Мазукта.

- Хорошо. Всемогущество — это способность творить всё, что угодно. Так?

- Вот именно, - кивнул Мазукта. - Ключевое слово - «угодно». Угодно тебе сотворить камень - творишь камень. Не угодно его поднимать - не поднимаешь. Это и есть настоящее всемогущество.

 

 

Однако лучше всего про человеческие суждения о всемогуществе Бога высказался ещё в далёком 1940-ом году известный английский писатель [автор «Хроники Нарнии»], учёный, богослов Клайв Стейплс Льюис в своей книге «Срадания» [англ. «Problem of Pain»]:

«Божье всемогущество означает власть делать всё, что внутренне возможно, но не то, что внутренне невозможно. Ему можно приписывать чудеса, но не глупости. Это не полагает границ Его власти.

Если вы скажете: «Бог может дать существу свободную волю и в то же время лишить его свободы воли», вы фактически ничего о Боге не скажете — бессмысленная комбинация ваших слов не обретёт внезапно смысла потому лишь, что вы предпошлёте ей два других слова: «Бог может».

По-прежнему остаётся истинным, что для Бога нет вещей невозможных — внутренние невозможности не есть вещи, а лишь пустые места. Для Бога, в отличие от Его слабейшего создания - человека, абсолютно возможно осуществить две взаимоисключающие альтернативы — не потому, что Его могущество наталкивается на препятствие, а потому, что чепуха остаётся чепухой, даже когда мы говорим её о Боге».

Привалов Иван СергеевичПривалов И.С. – богослов, публицист; администратор сайта Uucyc.ru [с 2000 г.]; руководитель Детских Олимпийских Игр, г. Киев [2003-2011]; лидер молодёжного и подросткового движений [2005-2012]; основатель движения «Жизнь в Истине».

5/5  - 1 оценка
 
6 лет назад
Может ли Бог создать камень, который сам не сможет поднять?
Q.Ресурсы:
Сообщество Вконтакте
Q.Орфография:
  Если Вы заметили любого рода ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Мы рассматриваем каждый Ваш сигнал с благодарностью за Вашу помощь!
Разделы сайта:
  • » Видео
  • » Загадки
  • » Игры
  • » Идеи
  • » Илл-ции
  • » Комиксы
  • » Лагерь
  • » Новости
  • » Опросы
  • » Ответы
  • » Открытки
  • » Песни
  • » Послания
  • » Поделки
  • » Поэзия
  • » Психология
  • » Рассказы
  • » Свадьбы
  • » Статистика
  • » Страсти Хр.
  • » Сценки
  • » Тесты
  • » Фильмы
  • » Фразы
  • » Шутки
  Авторские права на размещенные материалы [если не оговорено иначе] принадлежат авторам; в случае заимствования материалов для дальнейшей публикации их в электронных или печатных изданиях обязательно наличие явной активной ссылки на сайт Uucyc.ru.    Все права сохранены.
   © 2000-2017, Uucyc.ruGT: [0.0045]
Орфус