Рецензии и обзоры фильмов

Троя

Актёры: Брэд Питт [Brad Pitt], Эрик Бана [Eric Bana], Орландл Блум [Orlando Bloom], Дайан Крюгер [Diane Kruger], Шон Бин [Sean Bean], Брайан Кокс [Brian Cox], Питер О'Тул [Peter O'Toole], Брендан Глисон [Brendan Gleeson], Саффрон Барроуз [Saffron Burrows], Роуз Бирн [Rose Byrne], Джули Кристи [Julie Christie], Гаррет Хедланд [Garrett Hedlund], Джулиан Гловер [Julian Glover]

Режиссёр: Вольфганг Петерсен [Wolfgang Petersen] , Брюс Берман [Bruce Berman]

Рецензия на фильм...

Троя - основана на “Илиаде”, эпической работе Гомера. Эпические поэмы Гомера датируются 8-ым столетием до н.э., где-то через 300-400 лет после падения Трои. На сегодняшний день, еще не ясно, был ли Гомер автором или просто собирал народные сказания.

 

Вся “Троя” - эпическая хроника триумфов и трагедий легендарной Троянской Войны, наполнена страстью. Начало войны было посеяно, когда Царь Спарты Менелай устроил банкет для своего старинного врага, Гектора, защитника Трои. Пока лидеры праздновали окончание бесчисленных и опустошительных лет войны, необычайно красивый брат Гектора, Парис исчез – только для того, чтобы появиться в спальне у жены Менелая - Елены, самой прекраснейшей из женщин. Когда Парис украл Елену, без ведома, Гектора, их судьба была предрешена: лидеры Греческих кланов, многие из, которых соперничали за руку Елены, объединились для войны против Троянцев.

 

Среди собирающихся сил, Ахиллес – воин, чье имя заставляет стынуть кровь в жилах противниках. Ходят слухи, что его мать богиня, с которой он разделяет бессмертие [эта часть легенды в фильме не рассматривается]. Быстро растущей славой Ахиллес был обязан Агамемнону, который этим путем принудил его сражаться против троянцев. Зная, что Агамемнон не делает ничего просто так, жадность славы Ахиллеса преобладала.

 

Гектор и Парис прибыли в Трою незадолго до вторжения греческой армады. Их отец, царь Приам предпочел простить ошибку своего сына Париса и вступить в войну. Парис не собирался отдавать Елену, а Приам не собирался жертвовать своим сыном. Единственным выходом оставалась война.

 

И война началась. Тысяча греческих кораблей пристала к берегам Трои. И даже предводительство Гектора не могло удержать греков от завоевания берега. К закату земля уже пропиталась кровью греков и троянцев. Сердце Елены разрывается от вида того, чего стоит людям ее счастье. Казалось, грекам судилось завоевать город.

 

Судьба, однако не была так уверенна, как троянцы. Не все было хорошо и между Агамемноном с его драгоценным Ахиллесом, который не делал секрета из свого неуважения к царю. Воин сражался для себя – пока, однажды ночью он не обнаружил в своей палатке непокорную девушку, предназначенную ему в качестве военной добычи. Она оказалась кузиной Гектора - Брезеида [Роуз Бирн], служительницей храма и, по-видимому, единственным живым человеком не находящимся в его власти. И Ахиллес взял ее под свою защиту.

 

Вскоре, он осознал цену своей привязанности. Ахиллес обнаружил, что не может защитить Брезеиду от рассерженного царя, страстно желавшего отомстить ему за его презрение. Когда Агамемнон похитил Брезеиду, Ахиллес отказался поднять свой меч во имя злобного царя. Вместе с Ахиллесом греков покинул и воинский дух. Троянцы оказываются гораздо более сильными противниками, чем казалось до этого, и чаша весов еще долго будет колебаться между двумя цивилизациями.
Дополнительная информация...

Преимущества фильма:

- аккуратные детальные декорации;

- масштабные красивые съемки битв [особенно битва под стенами Трои], реалистичность сражений;

- сюжет фильма исключает мифическую часть легенды о божественном происхождении Ахиллеса, также не упоминается участие в легенде различного рода греческих богов-природы;

- часть сюжета показывает героическую смелость отца Гектора, в попытке предоставить телу Гектора должное погребение. Ахиллес, пораженный его смелостью проявляет необычайную снисходительность.

Недостатки фильма:

- присутствие нескольких случаев прямого сквернословия;

- присутствие идолослужения и языческого служения греческим богам;

- присутствие огромного количества насилия, жестокости и кровопролития;

- присутствие очень большого количества обнажённых тел – женских [откровенно], и мужских;

- главной причиной военного конфликта становится супружеская измена Елены;

- присутствие косвенной демонстрации сексуальных сношений [порой с несколькими партнерами] разных героев фильма;

- провозглашается распространенная в то время идея: для того, чтобы иметь обеспеченное будущее в последующей жизни необходимо всего лишь правильное захоронение умершего;

- в основе всех мотивов, как Ахиллеса, так и Агамемнона лежит человеческое тщеславие;

- местами масштабные сражения сняты таким образом, что создается впечатление, будто смотришь на муравейник;

- слабый финал фильма откровенно разочаровывает: раненный Ахиллес умирает лежа на красиво подстриженном зеленом газоне от нескольких ранений [в том числе и ранения в «ахиллесову пяту», что, возможно, является языческой интерпретацией библейского пророчества из книги Бытие 3:15];

- видоизменение греческой легенды (впрочем, фильм и не претендует на ее полное олицетворение). Вполне обоснованно было отказаться от богов, а также от морских чудовищ и прочей фантастики. Но последовательность смертей и событий можно было соблюсти правильно! Например, Троянская война длилась не один год, и Троя выдержала далеко не один приступ ахейцев. Раскол в греческих рядах – раздор между Агамемноном и Ахиллесом – в фильме так и не завершился; Агамемнон должен был сам помириться с Ахиллесом, чтобы вновь объединить войска ради победы. Преждевременная смерть Аякса, неожиданное убийство Менелая Гектором, глупая смерть Агамемнона ─ все это мелочи по сравнению с судьбой Ахиллеса! – Ахиллес должен был умереть под стенами Трои! Он не участвовал в затее с конём. По легенде, его поразил стрелой Парис у Скейских ворот, и за его тело разгорелась страшная битва. Ахейцы не хотели оставлять мёртвого героя на поругание врагам – и вокруг тела Ахиллеса громоздились новые горы трупов, пока Аякс с Одиссеем не вынесли тело с поля боя.

Факты о кораблях:

1000 кораблей, которые отправились отвоевывать свою Елену, были созданы в различных вариациях. Два полнофункциональных, 40-ярдов в длину, оснащенные двигателями, были построены на Мальте и обшиты древесиной специально для съемок.

“Практически все корабли были технологической уловкой”, - рассказывает Фелпс. “Но, если вы собираетесь поместить на корабль актеров и персонал, вы должны соблюсти все инструкции – нужно было пройти инструктаж, нужны были спасательные жилеты, шлюпки, спрятанные на борту. И у нас был профессиональный такелажник, который предоставил нам элементы реальности и дополнительные украшения, с ними корабли выглядели правдоподобно. Так, что мы построили два настоящих корабля”.

Для съемок сцен с лагерной стоянкой греков на берегу Мексики, было построено четыре корабля – три настоящих и два полукорабля. Они там оставались на протяжении съемок, добавляя реальности в пейзаж.

За исключением двух реальных судов, великолепные съемки 1000 судов греческой Армады, приплывшие в Трою, были построены в цифровой форме и предоставлены Framestore CFC - самой большой компанией по компьютерной анимации и визуальным эффектам и компанией компьютерной мультипликации в Европе.

 

Факты о костюмах:

Как и в других аспектах фильма, костюмы тоже должны были соответствовать той эпохе, была необходима достоверность, а нужно было создать тысячи костюмов для актеров и статистов “Трои”. Действие истории происходит 1200 лет до нашей эры, осталось совсем немного свидетельств об этой культуре. Пояснения Гомера в “Илиаде” основаны на одежде и обмундировании периода, спустя 3-4 сотни лет после периода, описываемого в фильме. Художник по костюмам Боб Рингвуд должен был взять как можно больше из имеющихся ресурсов.

Рингвуд должен был принять креативное решение. При разработке обмундирования для фильма, ем

у нужно б

ыло визуально объединить греческую армию, состоящую из различных маленьких армий отдельных регионов, имеющие различное обмундирование. “Они должны появиться как одна, а фильм сокращен и у нас должны были троянцы и греки появиться как две противоборствующие силы. Из положения вышли так – троянская армия облачена в голубое, золото и металл, а во все остальные цветы – армия греков, что выглядело как группа”.

Чтобы одеть легионы “Трои”, команда Рингвуда использовала методы и материалы соответствующего периода, включая тканое полотно, металл, кожу и растения.

“Боб Рингвуд - гений”, - заверил Петерсон. “Он настоящий художник. Я долго был под впечатлением от Боба – он собрал материалы со всего мира, и поразительным образом соединил это”. В итоге Рингвуд и его команда разработали и произвели около 800 костюмов и 1000 пар обуви всего за четыре с половиной месяца.

 

Факты о производстве:

Из Лондона производство переместилось на средиземноморский остров Мальта, где на 10 акрах внутри военного строения 17ст, названного Форт Рикасолли разместилась Троя. Мальта - страна, богатая артефактами и археологическими руинами. Производственная команда решила, что ни одна из уже существующих структур не выглядит как строение 1200 г. до н.э. Как результат, наружный город должен быть построен с нуля. Было нанято более 500 мальтийских рабочих и около 200 британских ремесленников прибыли на остров, на конструирование Трои.

 

Факты о троянском коне:

“Конь был одной из основных дизайнерских проблем”, - затрагивает Фелпс. “Если рассуждать логически, то единственным материалом, из которого мог быть построен Троянский Конь, была древесина от сожженных кораблей, и я чувствовал, что он должен нести на себе печать тех трудных дней, ушедших на его строительство. Я понимал, что Конь должен быть достаточно религиозным объектом, чтобы его внесли внутрь Трои на площадь”.

Работа происходила на нескольких уровнях, три концептуальных художника работали над совершенствованием проекта. Когда был достигнут желаемый результат, скульптор взял эскиз и превратил это изображение в трехмерное, создав 12-ти дюймовый макет. В конечном счете, по макету, был создан пластиковый конь в натуральную величину.

Конь был сконструирован на Студии Шеппертон в Лондоне, но должен был быть построен из двух частей, потому что, не было столько места для такой громадной единицы. “Это было достаточно хлопотно”, - признает Фелпс, - “потому, что сначала была создана нижняя часть, с ногами и колесами, а потом верхняя с головой и плечами и ее еще надо было собрать вместе на Мальте”.

Коня на Мальту перевезли по частям после того, как туда переехала съемочная группа, в начале мая. Конструкция, состоящая по большей части из стали и стекловолокна, выглядела как деревянная – 12 метров в высоту и весила 11 тонн.

"Я видел документальный фильм про египтян, строящих пирамиды, в котором показывали массивные каменные блоки, которые тянули на бревнах", - вспоминает Фелпс. "Это казалось наиболее логическим путем перемещения Коня.". Дорожка, составленная из множеств больших бревен была проложена через ворота, и система швов кабеля - позже удаленна из фильма компьютерной графикой - была сделана, чтобы забрать большую часть веса у людей, буксирующих веревки.

 

И еще несколько фактов:

- Съемки начались 22 апреля в Лондоне (там снимались все павильонные сцены). Ряд батальных сцен первоначально планировалось снимать в Марокко, но после начала войны в Ираке студия категорически отказалась отправлять съемочную группу в мусульманскую страну, и поэтому вместо Марокко сражение было снято в Мексике, в Лос-Кабос.- Если на Мальте киношникам повезло с погодой, то в Мексике их преследовали ураганы и ливни; последний ураган обрушился на съемочную площадку, когда работа была почти завершена. Из-за этого работа над фильмом затянулась. Бюджет, который весной 2003 года оценивался в 180 миллионов долларов, к осени явно перевалил за $200 миллионов, правда, никаких официальных данных об этом нет.

- Гомер”, - говорил Петерсон. “В его работах, человеческую драму затмевает жестокость сражений”.

- В Мексике съемки приобрели грандиозный масштаб; мили открытых пляжей послужили зоной высадки и плацдармом для военного лагеря греческой армии. Храм Аполлона возвышается над полем битвы, где столкнулись армии 50,000 на 30,000 человек. Для съемок этой сцены были задействованы в хореографической битве несколько тысяч вооруженных и костюмированных статистов, впоследствии “умноженные” компьютерно до необходимых масштабов.

- Ради фильма “Троя” режиссер Вольфганг Петерсен отказался от предложенного проекта “Бэтман против Супермэна”, а Брэд Питт оставил проект “Фонтан”.

 

При составлении обзора использовались пресс-релизы Ольги Корниенко.

Привалов Иван СергеевичПривалов И.С. – богослов, публицист; администратор сайта Uucyc.ru [с 2000 г.]; руководитель Детских Олимпийских Игр, г. Киев [2003-2011]; лидер молодёжного и подросткового движений [2005-2012]; основатель движения «Жизнь в Истине».

1.5/5  - 6 оценок
 
14 лет назад
Q.Ресурсы:
Сообщество Вконтакте
Q.Орфография:
  Если Вы заметили любого рода ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Мы рассматриваем каждый Ваш сигнал с благодарностью за Вашу помощь!
Разделы сайта:
  • » Видео
  • » Загадки
  • » Игры
  • » Идеи
  • » Илл-ции
  • » Комиксы
  • » Лагерь
  • » Новости
  • » Опросы
  • » Ответы
  • » Открытки
  • » Песни
  • » Послания
  • » Поделки
  • » Поэзия
  • » Психология
  • » Рассказы
  • » Свадьбы
  • » Статистика
  • » Страсти Хр.
  • » Сценки
  • » Тесты
  • » Фильмы
  • » Фразы
  • » Шутки
  Авторские права на размещенные материалы [если не оговорено иначе] принадлежат авторам; в случае заимствования материалов для дальнейшей публикации их в электронных или печатных изданиях обязательно наличие явной активной ссылки на сайт Uucyc.ru.    Все права сохранены.
   © 2000-2017, Uucyc.ruGT: [0.0048]
Орфус