Пекарь – Иисус Христос;
Пекарня – церковь Иисуса Христа;
Хлеб – спасение, предлагаемое Пекарем Иисусом Христом;
Добровольное принятие Хлеба – вера в Миссию Иисуса Христа;
Вкушение Хлеба – водное крещение по вере в Иисуса Христа;
Работники пекарни – апостолы и, впоследствии, священнослужители Церкви;
Люди – окружающий Церковь мир.
«Имеющий уши, да слышит;имеющий разум, пусть пользуется им»
«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.Кто будет веровать и креститься, спасен будет;
а кто не будет веровать, осужден будет»
Однажды, в ничем не приметный день, в самом обычном месте родился простой мальчик. В тот момент никто даже и не подозревал, что когда этот мальчик вырастет, его будут называть не иначе как Маэстро-Пекарь.
Время шло, и мальчик рос. Каждый день своей жизни он шаг за шагом овладевал самыми тонкими деталями пекарского мастерства. К тридцати годам он знал о хлебе всё. Именно в этом возрасте он нанял двенадцать работников, открыл свою хлебопекарню и впервые испёк свой первый хлеб….
Никто не любил выпекать хлеб так, как это любил делать он.
Все делали выпечку в спешке, впопыхах, он же… он превращал её в искусство. В его хлебе сочеталась острота пропорций, нежность усилий, изящность форм и невероятная любовь к человеку, для которого он готовил очередную именную буханку хлеба.
Это невероятно, но, каждый испечённый им хлеб был именным и предназначался только для конкретного, определённого получателя.
Его хлеб редко предназначался для представителей бомонда того времени, - мало кто из них желал снизойти до того, чтобы есть простой ржаной хлеб Пекаря.
Хлеб с радостью ели простые, обыкновенные люди, такие, как ты и я. Он встречал их повсюду: у колодца в Самарии, у купальни Вифезда; он замечал их лежащими на земле, сидящими у ворот, прикасающимися к нему в толпе….
Случалось, что наслышанные о его хлебе люди просили у него всего несколько крошек на пробу. Он же, добравшись до пекарни, первым делом выпекал для каждого из них их личную полновесную буханку хлеба.
Самым невероятным было то, что он дарил свой хлеб безвозмездно. Это приносило ему огромное удовлетворение и почти всегда вгоняло в краску богатых людей [1 Кор.1:38], желавших оплатить полученный подарок. Он никогда не брал плату за свой труд и в этом отказе был особенный смысл….
В его хлебе было что-то невероятное, - он насыщал. Насыщал не просто физически и однажды. В своём послевкусии хлеб надолго оставлял невероятное чувство телесной сытости и эмоционального удовлетворения.
Каждый раз, когда человек, однажды вкусивший хлеб Пекаря, вновь испытывал голод, одно только воспоминание о любви, проявленной к нему Пекарем, наполняло его бытие полноценным чувством сытости.
Всё это незамедлительно сказывалось на жизни и отношениях таких людей. Изголодавшиеся нищие, насытившись, отказывались от своей озлобленности и начинали помогать окружающим, ожесточённые люди становились мягче, одинокие и забытые нередко становились популярными поэтами, воспевавшими любовь Пекаря.
Каждый, кто хотя бы раз пробовал его хлеб, больше уже не мог спокойно есть выпечку местных пекарей, - ей явно чего-то не хватало. Вот почему с каждым днём Пекаря окружало всё больше и больше друзей.
Всё это очень не нравилось остальным пекарям, чей бизнес терпел урон, а продукция оставалась невостребованной. Нужно было что-то делать, и они пошли на преступление.
Однажды ночью, когда Маэстро-Пекарь вышел из своей пекарни полюбоваться звёздами, группа ожесточённых конкурентов набросилась на него и, скрутив ему руки, уволокли во тьму.
Всю эту ночь напролёт они жестоко пытали Пекаря, пытаясь узнать у него «тайну» рецепта его хлеба. Никто из них так и не смог понять, что в его простом ржаном хлебе была только одна отличительная изюминка – любовь самого Пекаря, - именно она превращала простые ингредиенты в необыкновенную выпечку.
Не добившись желанных результатов, они выдвинули Пекарю обвинение в использовании в его хлебе запрещённых одурманивающих добавок и поволокли его в суд. Один из 12-ти работников пекарни продажно согласился дать против Пекаря ложные показания.
Судья отчётливо понимал завистливую сущность выдвинутого против Мастера обвинения, но, желая угодить личному пекарю своей семьи, издал указ о смертной казни обвинённого.
Его казнили в тот же день, публично, на площади. Его последними словами к оставшимся одиннадцати работникам его Пекарни было:
«Идите по всему миру и дарите людям мой хлеб.Кто примет мой хлеб и съест его, тот насытится;
а кто не примет мой хлеб, останется алкать вовек»
В начале, работникам пекарни было неимоверно сложно перенести несправедливую смерть их молодого лидера, - на протяжении нескольких недель их сердца были вдребезги разбиты завистливостью конкурентов и безответственностью окружавших их людей.
Спустя пятьдесят дней после смерти своего Учителя, 11-ть отважных мужчин вновь разожгли в знаменитой Пекарне огонь любви и впервые самостоятельно испекли знаменитый хлеб своего Наставника.
Каждая испечённая в тот день буханка была преисполнена духом любви Великого Пекаря. Запах свежеиспечённого ржаного Хлеба вновь манил к себе изголодавшихся прохожих.
«Берите, и да вкушает это хлеб каждый из вас во имя Великого Пекаря, чтобы не испытывать голод и насытится», - смело говорили работники пекарни, раздавая свежеиспечённый хлеб [Деян.2:38].
«Он повелел испечь это хлеб лично для вас, - то и дело обращались они к незнакомым прохожим, - вам не обязательно испытывать голод! Вкусите и увидите, как благ к вам Пекарь!» [Пс. 33:9]
В тот вечер, в памятном журнале пекарни появилась восторженная запись, гласящая:
«И охотно принявшие предложенный хлеб Пекаря вкусили его, и насытилось в тот день душ около трех тысяч» [Деян. 2:41].
Так дело Мастера получило своё продолжение уже после Его смерти.
На протяжении последующих нескольких сотен лет, пекарню то закрывали, то открывали вновь. Разгневанные конкуренты арестовывали работников пекарни, обвиняя их в нарушении традиций пекарного дела. Многих из них, подобно их Учителю, подвергли мучению и казни.
Однако, несмотря на это, дело не осталось стоять на месте. Мученическая смерть работников Пекарни вдохновляла к этому труду всё больше новых людей. Повсюду открывались новые Дома Хлеба, чей хлеб делался по любвеобильному рецепту Маэстро-Пекаря, насыщая собой измученные сердца простых людей.
Прошли десятки сотен лет, а дело Великого Пекаря существует и сейчас. И в наше время в городах и сёлах стоят пекарни, в которых с любовью предлагается необыкновенный, утоляющий голод, хлеб.
Изменилась лишь форма его подачи….
Так, вместо того, чтобы «идти по всему миру», как это заповедал Великий Пекарь, работники пекарни теперь предлагают людям самим приходить к ним в назначенное время за своим именным хлебом. И незнакомые люди приходят… пусть реже, но единицы всё же приходят.
Тем из них, которым посчастливилось найти настоящую пекарню Великого Пекаря и прибыть в неё в назначенный час, торжественно предлагается их собственный свежевыпеченный именной хлеб.
В знак готовности принять свой хлеб, человеку предлагается выйти вперёд и собственноручно достать его из печи.
То, что происходит после этого, сложно поддаётся здравой логике и совсем не согласуется с замыслом Великого Мастера и практикой Его первых работников….
Голодных людей, получивших свою собственную буханку Животворящего Хлеба, собирают в группы и… уговаривают не есть их хлеб до тех пор, пока они не пройдут специальный курс подготовки к осмысленному употреблению великого Хлеба Мастера.
На протяжении последующих десяти-двенадцати встреч за чашкой чая с вкусным печеньем, людям рассказывают о личности Великого Пекаря, о Его посвященной жизни и последующей несправедливой смерти, о важности Его хлебопекарного дела для окружающих людей. Им показывают принципы работы пекарни, знакомят с работниками и вовлекают в дружеские отношения друг с другом.
По окончанию подготовительного процесса, участники проходят собеседование и в случае успешного окончания курса получают разрешение работников пекарни на торжественное «вкушение хлеба»….
К этому времени голодные некогда люди, насытившись сладким печеньем в дружной компании, перестают ощущать острую потребность в любви и заботе Пекаря. Однажды ароматный, свежий хлеб превращается в засохший кирпич.
Так, приём некогда животворящего хлеба становится, скорее, похожим на ритуальное обязательное «сгрызание» чёрствого сухаря информированными, насытившимися, сдружившимися между собой людьми.
Не удивительно, что многие из них всячески откладывают момент «вкушения» своей буханки; не удивительно, что после печенья они не видят смысла в драгоценном хлебе; не удивительно, что в жизни многих из них заповеданный Великим Пекарем невероятный преображающий момент, к сожалению, ничего не производит в их сердце.
Да, бесспорно, среди таких людей находятся те, чье сердце преображается лишь от одного осознания того, что, находящаяся у них в руках, буханка хлеба была с любовью приготовлена в духе Пекаря именно для них, но для большинства….
…для большинства из них новые отношения с другими, приобщёнными к хлебопекарному делу, людьми за это время становятся дороже той самой Великой Любви, проявленной лично к ним Тем, Кто привлёк их в Свою собственную Пекарню.