"Иногда наблюдаю состояние души, по всем внешним признакам как будто доброкачествненное - человек часто и подолгу молится, любит бывать в церкви, все его интересы - там; а вместе с тем - он сух, жесток , никого не любит. Очень я плохо это понимаю: я знаю такую молитву, после которой меняется весь человек, но такая "изолированная" от всего остального молитва, думаю, не есть только первое и не самое важное - форма, а нет живых, ощутительных результатов.
Совершенно не основательно ожидать, что Бог нам откроется несомненно и полностью таким, какие мы сейчас. Но в словах апостола - "Всякий любящий знает Бога… потому что Бог есть любовь" (1 посл. Ионанна) - нам дается путь, по которому надо идти."
Юноша, не забывай молитвы. Каждый раз в молитве твоей, если искренна, мелькнет новое чувство, а в нем и новая мысль, которую ты прежде не знал и которая вновь ободрит тебя; и поймешь, что молитва есть воспитание.
Так все заключает в себе и все объемлет собою сия молитва, которою молиться нас научила Сама Премудрость Божия, и кому же молиться? Молиться Отцу премудрости, породившему Премудрость Свою прежде веков. Так как все предстоящие должны повторять в себе молитву сию не устами, но самой чистой невинностью младенческого сердца, то и самое пение ее на ликах должно быть младенческое, дыхание самих небес в ней слышится, да лобзание самых ангелов в ней носится, ибо: не мужественными и суровыми звуками, но звуками младенческими, как бы лобзающими самую душу, должна воспеваться сия молитва... в молитве этой уже не называем мы и Богом Того, Кто сотворил нас, а говорим Ему просто Отче наш… Молитесь Богу только о том, чтобы открылось перед вами Его чудное значение и вся глубина Его высокого смысла.
Я прошу вас молиться за свои группы три раза в неделю – утром, днём и вечером.
"В том сила молитвы, что она далекого - казалось бы - Бога делает близким, нас возвышает к Нему, а Его приближает. Молитва Господня говорит о "нашем Отце" - о том, что самое близкое для нас - "который на небесах", т.е. превознесен над всеми. Превознесен над всеми - и.... близкий, родной, так что мы можем называть Его Отцом, - более того, Который действительно есть наш Отец. Но осознаем мы это в молитве. В молитве соединяется безмерное преклонение перед Высшим и дерзновение, т.е. полное доверие и уверенность в ответе, стучание в двери милосердия Его. Кровоточивая женщина, схватившаяся за край Его одежды, вот - пример дерзновения, или слова прокаженного: "Господи, если хочешь , можешь меня очистить", или женщина, слезами своими омывшая Его ноги. Непосредственная, интимная, все превозмогающая близость ощущается в молитве, и вместе с тем это - власть Имеющий, Всеведущий, Всемогущий Царь и Господь. Часто в молитве - мы видим это на примере молитвы Господней - подчеркивается соединение этих двух моментов: Ты, который превыше всего, Ты снисходишь ко мне. В этом есть сладость и утешение молитвы, в этом, как правильно замечает Dr. Carrel, этот знаменитый биолог и естествоиспытатель, ощущавший так сильно божественный "задний фон" нашего существования, - проявляется основная философия, основная правда нашей жизни. Мы творение, но сотворены с направленностью к Богу ("Fecisti nos, Domine, ad te", говорит Августин). И в этой направленности нашей к Нему и в Его снисхождении к нам - смысл нашей жизни и смысл мира. В молитве дается нам ключ к тайне мира, и тайна эта - не холодное, подавляющее нас , безучастное Величие мирового процесса, а живой, любящий нас Бог, наш Отец, Который на небесах, открывшийся нам в Сыне любви Своей".
Ничто так не укрепляет нашу любовь к другим, как наша молитва о них.
Воины Христа лучше всего сражаются на коленях.
Молитва - это разговор с нашим лучшим Другом.
Молитесь о том, чтобы познавать Бога, а не о том, чтобы от Него что-то получить.
Учись молиться не по книгам, а на коленях.
Я никогда не молюсь дольше 15 минут, но не проходит и 15 минут, как я не молюсь.
Не ожидай 1000-долларовый ответ на 10ти-центовую молитву.
Не молись малой молитвой большому Богу.
Наши молитвы двигают руки Того, Кто двигает горы.
Истинная молитва - это проявление любви, а деятельная любовь - это служение.
Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.
«Сердце» молитвы - молитва, исходящая из сердца.
Кто желает быть с Богом ближе, ищет возможности, а кто не желает – ищет причины.
Молитва это - канат на колокольне. Мы тянем его, и таким образом приводим в движение Небесный Колокол.
Тот, кто становится на колени перед Богом, сможет устоять перед любым испытанием.