Разминка:
Игра: «Я - ты, я - он» - на знакомство и работу в команде.
Все участники садятся в небольшой круг. Принцип игры: игрок называет свое имя - имя другого игрока, тот в свою очередь тоже называет свое имя - имя другого и т.д. постепенно игра ускоряется. Хорошо, если организаторы смогут обеспечить участников именными бирками.
Тест по пройденному материалу:
В течении 5 минут студенты школы письменно отвечают на вопросы по пройденному материалу. После того, как все закончили преподаватель зачитывает правильные ответы, студенты самостоятельно оценивают правильность своего ответа в правой колонке теста. Такой подход к проверке правильности ответа помогает студентам самим увидеть свои ошибки и повторить пройденный материал.
Обсуждение домашнего задания:
Каждый студент выбирает из своего списка самый яркий пример использования образности в библейском преподавании и зачитывает их вслух, объясняя свой выбор и понимание значения данного образа.
Урок: Работа в команде
Почему необходима работа в команде?
Театр - как и большинство служении в церкви являются командной работой. Библия говорит, что есть "одно тело, но много членов" - 1 Кор. 12.
Театр, являясь коллективным видом творчества, создается из художественных вкладов различных творческих специальностей: это и актеры и режиссеры и музыканты и хореографы и многие другие. Коллективность является принципиальным отличием театра от индивидуалистических вида творчества, как, например литературы или живописи. Упражнения по наработке коллективного "чувства локтя" у начинающих обучение актерскому мастерству должны занять важное место в начале работы коллектива.
Что необходимо для эффективной работы команды?
1. Взаимное посвящение
"Лучше иметь 3 посвященных актёра, нежели 10, которые относятся к театральному служению несерьезно!"
Существует мнение: с такой группой людей намного легче работать. Во-первых режиссер не рассчитывает на неверную массовку и выбирает спектакли, рассчитанные на имеющееся кол-во людей, во-вторых, отсутствие несерьезных участников театральной группы, не разлагает общую дисциплину группы. Я лично был свидетелем того, как несерьезность одного человека заражала всю группу театралов, срывая репетиции и прививая несерьезное отношение к служению. В профессиональных театрах вопрос несерьезности актера часто решается его увольнением, однако, что делать, если ваша группа работает на добровольных началах, если театральное дело это служение и каждый актер группы у вас на счету?
В данном случае, альтернативой увольнения может стать попытка привить серьезное отношение к театральному служению.
В чем выражается совместное посвящение группы?
А. В серьезном отношении к театральному служению:
» Почему это необходимо?
Потому что » Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер. 48:10)
» Как это может проявляться в театральном служении?
Во время: приходить, учить роли, делать домашнее задание!
Б. В общем желании театральной группы иметь единство:
Что необходимо для единства?
» Единые цели и стремления (1 Пет. 3:8; Фил. 1:27; 2:2).
Например: » Влиять на жизни людей посредством театрального действия».
» Личное стремление к единству среди членов команды (и это решение - 1 Кор. 1:10).
» Готовность смиряться и поддерживать других (2 Кор. 13:11; Еф. 4:2,3).
Что является главным препятствием к единству?
» Кто является противником единства? Кому не нравится Ев. Иоанна 13:34-35?
» нам известно желание сатаны посеять между нами раздор» (2 Кор. 2:1-11).
» Что является самой большой преградой к достижению единства?
Конечно же, это личный эгоизм каждого члена команды.
» У Иисуса была команда, он всегда заботился о своей команде был частью команды:
» призвал, послал, дал власть» (Мк. 6:7).
» увидел их бедствующих... подошел» (Мк. 6:48).» Но члены Его команды не всегда имели правильные мысли.
» Кто из нас больший!?» думали они (Матф.18:1-14; Марк 9:33; Луки 9:46).
» между вами да не будет сего» (Мт. 20:26).
» в почтительности друг друга опережайте» (Рим. 12:10).
» Чтобы проверить свое отношение к работе в команде, проанализируйте свои чувства:
- не помню, как он сыграл, но я сыграл хорошо свидетельствует о эгоизме актера.
- не помню, как я сыграл, но он сыграл хорошо свидетельствует о самоотверженности актера.
2. Взаимное сотрудничество
Игра: «Король обезьян» - на сотрудничество и работу в команде.
Играющие садятся в круг. Один игрок выходит из комнаты. Игроки выбирают из играющих одного «короля обезьян». Задача «короля обезьян» задавать движения для всех остальных играющих, которые в свою очередь беспрекословно «обезьянничают» движения своего «короля». Каждые несколько секунд король добавляет или изменяет движение. Движения могут быть самыми разнообразными: например, потопывая левой ногой, кивать головой и улыбаться.
В комнату заводят вышедшего человека. Его задача угадать, кто является «королем обезьян». Игроки должны быть аккуратны, чтобы не выдать своими взглядами своего короля.
Обсуждение:
Вопрос: что было необходимо для успешной игры?
Ответ: сотрудничество, быстрота, коллективная игра, не выдавать «короля»,...
Так и в драматургии критично стремление к успеху театра в целом, вместо стремления к моему личному успеху.
Станиславский говорил: «Для ремесла характерна «игра на публику», для искусства представления - «игра для себя», а для искусства переживания - «игра для партнера», непрерывное взаимодействие с ним».
» Факт необходимости совместной работы актеров еще раз подтверждает необходимость совместного посвящения каждого члена группы на совместное служение посредством театральных действий.
Между прочим: этот же принцип относится ко всем видам христианских служении, т.е. каждый из участников служения должен стремиться к успеху служения в целом, не стараясь укрепить свое положение в этом служении.
3. Взаимное понимание
Игра: «Детективы» - на понимание и догадливость.
Педагог сообщает, что ему стало известно от начальника милиции, будто один из студентов курса совершил мужественный поступок, спас тонущих людей, но не пожелал открыть своего имени. Другой студент ввязался в драку и отсидел ночь в милиции. Те, кому заранее будут поручены эти роли, не должны себя выдавать. Студентам предоставляется возможность обсудить и решить, кто из их товарищей нарушитель, а кто спаситель. Осложняющий фактор: игроки не имеют права ни говорить, ни издавать звуки.
Обсуждение:
Вопрос: - что необходимо было сделать, чтобы узнать героя и преступника?
Вопрос: как ваша мимика и жесты помогли вам общаться?
Вопрос: как мимика и жесты героя и преступника помогли вам узнать их?Игра: «По пальцам» - на координацию, сотрудничество и четкость.
Ведущий оборачивается к группе спиной, показывает какое-то количество пальцев, и начинает отсчет (до трех или до пяти), затем резко поворачивается к группе. На момент поворота количество стоящих (сидящих, стоящих на одной ноге и т. п. как договоритесь) должно быть равно загаданному числу. Условием упражнения является полная бесшумность исполнения.
Обсуждение:
Вопрос: почему у вас не всегда все получалось? Что стоит исправить?
Как вы уже наверное увидели, понимание между актерами играет очень важную роль в театральном действии!?
Гёте писал: «Актер всегда между двумя объектами, а именно: между тем, с кем он говорит, и между своими слушателями».
Существует два способа передачи информации (понимания):
» Понимание слов:
Вопрос: Что необходимо для плодотворного разговора? Ответ: Говорить и слушать.
Так же и на сцене: как разговор, так и слушание играют в общении критическую роль. К сожалению, процесс общения на сцене часто нарушается или вовсе отсутствует. «Большинство актеров если и пользуется им, то только в то время, пока сами говорят слова своей роли. Но лишь наступает молчание и реплика другого лица, они не слушают и не воспринимают мыслей партнера, а перестают играть до следующей своей очередной реплики. Такая актерская манера уничтожает непрерывность взаимного общения, которое требует отдачи и восприятия чувств не только при произнесении слов или слушании ответа, но и при молчании, во время которого нередко продолжается разговор глаз».
» Понимание знаков:
Игра: «Фигуры за 7 секунд» - на координацию, сотрудничество и четкость.
Педагог дает игрокам задание, которое они должны бесшумно сделать за минимальное время. Задания могут быть следующими:
- составить из своих стульев квадрат и сесть на них;
- поставить стулья в форме лодки, сесть и грести;
- игроки должны построить «оловянную» фигуру «народ танцует вокруг золотого тельца» (Исх. 32);
- составить из стульев полукруг и сесть на стулья;
- поменяться местами в полукруге вместе со стульями на 7 хлопков ведущего;
- составить из стульев букву «Р» основанием к окну;
- с закрытыми глазами, встать и построить фигуру бабочки.
Обсуждение:
Вопрос: что необходимо для успеха этой игры?
Ответ: сотрудничество, понимание, координация...Игра: «Построения» - на способность понимать друг друга и работать командой.
Участники должны максимально быстро, и бесшумно (не общаясь) построиться в шеренгу по какому-либо заданному параметру:
- по алфавиту, согласно первым буквам отчества;
- по возрастанию номера квартиры;
- по дню рождения;
- по...
Обсуждение:
Вопрос: почему у вас не всегда все получалось?
Ответ: что стоит исправить?
Как можно передать послание без слов? (предложите студентам предложить свои варианты ответов)
Пр. Бёрдвисл утверждал, что более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения, т.е. посредством:
- жестов,
- взглядов,
- мимики,
- движения тела.
Домашнее задание.
Описание задания: заметить и записать 10 случаев невербальной передачи информации.
План: кто и как поступил - что хотел этим сказать.
Пример: мама стояла «руки в боки» - я очень недовольна...
Тест: Работа в команде
Почему в театре необходима работа в команде?
Что необходимо для эффективной работы команды? 1. Взаимное посвящение В чем оно выражается?
Кто и что является главным препятствием к единству?
2. Взаимное сотрудничество 3. Взаимное понимание Существует два вида понимания:
|
* Правая колонка заполняется при проверке; правильные ответы написаны белым цветом.