«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» [Ин.4:23].
Каждый раз, когда я слышу слово «поклонение», я невольно представляю в своем воображении группу христиан, поющих определенные песни хвалы и поклонения в соответствующем музыкальном сопровождении. Сам же Иисус, говоря о поклонении с женщиной-самарянкой, вовсе не имел в виду музыку и песни. Нет, Он говорил про состояние сердца поклонника.
Заметьте, что выражая в Своих словах предпочтения Бога Отца, Божий Сын говорит, что Его Отец страстно жаждет вовсе не «истинного поклонения», но «истинных поклонников»! Не действия, но людей, подобных царю Давиду, и соответствующих желанию Его сердца ищет Бог, как написано: «…нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида [сына Иессея] который исполнит всю волю Мою» [Деян.13:22].
Поклонники, которых «ищет» и «находит» Себе Бог Отец, описаны Иисусом, как те, которые пребывают в «духе и истине». В то время как пребывание «в духе» может выражаться в многоразличных, известных нам, духовных проявлениях в жизни христианина, «поклонение в истине» оказывается фразой весьма завуалированной.
Что значит «поклоняться в истине»? Уверены ли вы, что ваше поклонение Богу охарактеризовано «поклонением в истине»? Знаете ли вы, о какой именно «истине» идет речь?
Описывая Иисуса Христа в первой главе своего Евангелия, апостол Иоанн заявляет, что через Иисуса Христа миру были явлены «благодать и истина» [Ин. 1:17]. Иисус ежедневно проявлял оба этих качества и в Своих поступках, и в Своих словах. По сути, Он являл Собой жизненную позицию и поведение Бога Отца. Вот почему, говоря о «истине», которая была явлена миру через Иисуса Христа , Иоанн в последующем стихе объясняет: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, – Он явил» [Ин. 1:18].
Да, открытая Иисусом миру великая «Истина» прежде всего, заключалась в явлении сердца и мотивов невидимого людям Бога Отца [Мтф. 12:6-8].
Да, истинность сердца настоящего поклонника определяется вовсе не знанием абсолютно всех библейских истин, но прежде всего истиной Богопознания Его, как Личности [1 Ин. 2:13-14].
И, да, Бог Отец ищет Себе таких поклонников, чье богопознание и познание Его сокровенной воли проявляется в незамедлительном желании «исполнить всю волю Его» [Деян. 13:22].