Поучительные рассказы .: Uucyc.ruПоучительные рассказы

1. Установление брака

Даже со стороны верующих установление брака не всегда встречало понимание. Превозносился целибат, вдовство, брак. Павел говорил, что некоторые будут запрещать вступать в брак (1 Тим. 4:3). Другие учили, что брак не имеет большой ценности, так как время коротко, и в Царстве Небесном не будут ни жениться, ни выходить замуж.

 

Св. Иоанн Златоуст написал одному молодому человеку, желающему вступить в брак:

 

«Основой красивого женского тела являются слизь, кровь, телесные жидкости и желчи. К этому добавляется еще пережеванная пища. Если ты представишь себе, что содержится за этими красивыми глазами, прямым носом, щеками и прелестным ртом, ты согласишься со мной, что самое красивое тело является всего лишь крашеным гробом. Даже больше, если ты случайно прикоснешься к тряпке, которой вытиралось что-то подобное, как слизь или слюни, то тебя передернет отвращение. Неужели хранилище всего этого не внушает тебе отвращение?» После такого письма молодой человек расторг помолвку.

 

Библия не дает оснований для такого подхода к браку. То, что сотворил Бог (а Он сотворил и брак), хорошо и хорошо весьма. Евреи недаром имели самое высокое представление о браке (в теории, во всяком случае). Человек мог воздержаться или уклониться от брака лишь по одной причине: посвятить все свое время изучению закона. Если человек отказывался вступить в брак и зачинать детей, говорили, что он нарушил заповедь, повелевающую человеку быть плодотворным и размножаться, и что он «умаляет образ Божий в мире» и «убивает свое потомство».

 

1.1. Библейская модель брака.

Брак может быть или местом великого благословения, или местом несчастья. (Почему и говорят: «Холостому плохо везде, женатому - только дома»). Если мы не следуем замыслу Творца, благословения не будет.

 

Кто-то спросил Рембрандта: «Когда картина будет закончена?» Тот ответил: «Когда художник выразит свое намерение». Так и с браком. Если мы только построим брак в соответствии с Божьим замыслом, только в этом случае будет благословение.

 

Один раздраженный клиент послал гневное письмо в офис компании «Сделай сам».

 

«Уважаемые господа! Я построил по высланному мне глупому плану домик для птиц. Он не только слишком большой, но его все время сдувает с дерева».

Через несколько недель он получил ответ: «Уважаемый заказчик! Примите наши извинения. Мы случайно послали вам проект парусной лодки. Может быть, это вас не сильно утешит, но если вы думаете, что так несчастны, посочувствуйте человеку, который пытался плавать на птичьем домике».

 

Следуйте Божьему плану в построении семьи.

 

- Кто сотворил мужчину и женщину?

- Бог.

- Кто заповедал: «Плодитесь и размножайтесь»?

- Бог.

- Кто сказал: «Не хорошо быть человеку одному»?

- Бог.

- Кто привел первому мужчине жену и создал первую семью?

- Бог.

 

Бог установил брак, и Он управляет им и дает законы для жизни в браке.

 

 

А. Моногамия.

Быт. 2:24 «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть». Иисус также обращался к этому тексту. Мф. 19:8 «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так». Библейский принцип: брак = мужчина + женщина (двуполый брак).

 

В истории (Библии) мы встречаемся с другими формами. Самая популярная - полигамия (начало в Быт. 4:19; проблемы - Авраам, Иаков). В некоторых народностях бытовала полиандрия. Сейчас все больше говорят об однополых браках.

 

Согласно Библии, муж должен иметь одну жену и жена должна иметь одного мужа, т.е. брак должен быть моногамным. Ветхий Завет не является исключением. Адам имел одну жену. Пророки говорили о том же. Они использовали отношения муж-жена для иллюстрации отношений Бог-Израиль. Как у Бога один народ, так муж имеет одну жену (см. Осия). Были исключения в Израиле. Особенно это касалось царей. Однако их практика не может отвергнуть Быт. 2:24. Двое станут одной плотью. Павел поддерживает моногамию, когда говорит о качествах епископа и отношении ко вдовам (1 Тим. 3:2; 5:9, 12; Тит. 1:6).

 

 

Что Библия говорит об однополых отношениях? (Brian H. Edwards).

1. Эти отношения - небиблейские. Бог ясно говорит: Лев. 18:22 «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». Может быть, это было мерзостью только в ветхозаветное время? Что говорит Павел: 1 Кор. 6:9: «мужеложники Царства Божия не наследуют».

2. Гомосексуализм противоестественен. В таких парах нет потомства. Они не сотворены друг для друга.

3. Гомосексуализм неразумен. Кстати, его защитники выступают (пока) против инцеста и полигамии. Это, мол, неразумно, неправильно. Почему же? На каком основании? Значит есть законы, есть ограничения. Библейская модель показала свою жизнеспособность, практичность, разумность.

 

Б. Два=один (Быт. 2:24).

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть».

 

a. Оставит родителей, значит начнет самостоятельную жизнь. Теперь для него на первом месте - жена и забота о ней. Равно и для жены на первом месте - муж, забота о муже. И родителям надо согласиться с этим, как бы трудно ни было, даже поощрять их самостоятельность.

Конечно, с мужа, как и с жены, не снимается ответственность за родителей. Он должны почитать их, ценить их жертвенность, общаться с ними, поддерживать связь, заботиться о них. Больше того, теперь у них родителей больше. Надо почитать две мамы и двое пап.

 

Говоря об оставлении, Писание разумеет, прежде всего, зависимость. Если для жены мать - №1, а муж - №2 - это плохо.

 

Что интересно, новые пары в еврейских семьях обычно не начинали новую жизнь в отдельном доме (шатре). Они жили с родителями жениха. Т.е., главное в браке - не географическое отделение, а отделение в сфере отношений. У меня новые отношения, и теперь мои друзья, мои родители, моя работа, мое хобби - все должны почувствовать это. Если вы вступаете в брак, окружающие не могут не почувствовать этого. Ведь отношения к ним изменились...

 

 

б. Прилепиться - следовать на близком расстоянии, быть в тесном контакте, быть склеенным; если разъединить, повредятся две части.

Это указывает не столько на физическую связь между супругами, сколько на духовное объединение их интересов, настолько тесное, что они должны представлять собой уже не две особых, а как бы одну общую личность. Это настолько тесный союз, что он служит образом союза Христа и Церкви. (Это выражение также подтверждает единство и нерасторжимость брака).

 

Даже когда дети появляются в семье, они не могут разъединить родителей, стать между ними. Отношения родителей и детей не могут конкурировать с отношениями мужа и жены.

 

Это близость дорого обходиться: я должен тратить свое время на другого, учиться жить вместе, трудиться для сохранения брака.

 

 

в. Одна плоть. Библия использует «плоть» в более широком значении слова, чем только «тело». Два человека становятся одним. Муж и жена имеют общность во всех вопросах, желаниях, обязанностях, испытаниях. Если отношения построены только на физическом единстве, этого недостаточно. Где единство душ? Где единство духа? Единство плоти заканчивается, когда увядает красота, или когда находиться плоть красивее и свежее. Истинный брак - брак тел, брак душ и брак духа. (Единство духа может означать, что оба супруга - верующие).

 

 

1.2. Цели брака.

 

Почему люди вступают в брак? Можно привести следующие причины:

 

Плотское влечение (любовь к чужому телу); желание быть понятым (есть в мире хоть один человек, который меня поймет?); стремление к безопасности (есть защитник); страх; одиночество; давление родителей (!); так принято в обществе; стремление к экономической безопасности (у мужчин больше возможности заработать); мой супруг(а) будет заботиться обо мне; я смогу положиться на него, у меня будет опора в жизни; вместе мы сможем все; у меня будут дети (хочу ребеночка); мой супруг(а) похож на моих родителей; она в положении; у нас есть общие интересы; он любит меня; я люблю его (да, некоторые вступают в брак по любви); он хороший друг (можно вместе поговорить о музыке или поэзии); физическая привлекательность; с ним можно поговорить о чем угодно; мы никогда не спорим друг с другом; наконец-то я смогу уйти из дома (!); он умеет любить; она сделала аборт, и я чувствую себя виновным; мы уже живем вместе и надо придать этому должный вид; все так делают; можно уехать на Запад 2.76

 

Что говорит Писание?

 

Брак - это посвящение: 1. дополнять друг друга (любить, удовлетворять нужды супруга(и); 2. рождать (по возможности) детей и воспитывать их. 3. возможность сохранить себя от греха. Брак основан не на чувствах, а на обещании, посвящении. Чувства горят и остывают. Посвящение не меняется. (Сегодня мы редко думаем о браке в терминах посвящения; скорее, смотрим на него с точки зрения романтики").

 

 

1. Быт. 2:18, 21-24; «не хорошо». Человек нуждается в общении. Еккл. 4:9-12: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется».

 

Богословы замечают, что первым утверждением относительно брака было не «Плодитесь и размножайтесь» (любимый стих римо-католиков) и не «лучше вступить в брак, чем разжигаться» (любимый текст протестантов). Написано: «Не хорошо быть человеку одному».

 

Адам мог иметь хорошие отношения с самим Богом. Он мог радоваться общению с «братьями меньшими», живя в полной гармонии с природой, но это не решало проблему одиночества. Люди, которым не с кем поделиться своими переживаниями, чаще болеют и умирают. Бог сотворил нас с нуждой общения (по Своему образу и подобию). Он мог бы сделать так, чтобы мы нуждались только в Нем, и могли жить без себе подобных, но не сделал так.

 

Кстати, женатые могут быть самыми одинокими людьми на земле. Общению надо еще научиться. Его надо созидать.

 

 

2. Деторождение. Быт. 1:28; 1 Тим. 5:14. По мнению многих богословов, главная цель брака - размножение. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» считается выполненной, если у человека есть сын или дочь, способные к продолжению рода. Брак заключается не для удовлетворения похоти плоти или наслаждений (хотя это предусмотрено и разрешается законом брака), но для деторождения и воспитания наследия Господня. (В.К.)

 

 

3. Сохранение от блуда. 1Кор. 7:9: «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». 1 Кор. 7:2: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа».

 

 

4. Владычество над природой (служения). Бог призвал нас не просто радоваться друг другу, но вместе жить для Него, не только удовлетворять нужды друг друга, но вместе служить Богу.

 

Вместе можно намного больше сделать, чем по одиночке. (Целое больше суммы частей). Gary Inrig утверждает, что на одних состязаниях два вола-чемпиона тянули груз в три раза больший, чем каждый из них поодиночке. Гусь в косяке может пролететь расстояние на 70% большее, чем в одиночку.

Сообщество Вконтакте
Q.Ресурсы:
Q.Орфография:
  Если Вы заметили любого рода ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Мы рассматриваем каждый Ваш сигнал с благодарностью за Вашу помощь!
Разделы сайта:
  • » Видео
  • » Загадки
  • » Игры
  • » Идеи
  • » Илл-ции
  • » Комиксы
  • » Лагерь
  • » Новости
  • » Опросы
  • » Ответы
  • » Открытки
  • » Песни
  • » Послания
  • » Поделки
  • » Поэзия
  • » Психология
  • » Рассказы
  • » Свадьбы
  • » Статистика
  • » Страсти Хр.
  • » Сценки
  • » Тесты
  • » Фильмы
  • » Фразы
  • » Шутки
  Авторские права на размещенные материалы [если не оговорено иначе] принадлежат авторам; в случае заимствования материалов для дальнейшей публикации их в электронных или печатных изданиях обязательно наличие явной активной ссылки на сайт Uucyc.ru.    Все права сохранены.
   © 2000-2024, Uucyc.ruGT: [0.002]
Орфус