Поучительные рассказы .: Uucyc.ruПоучительные рассказы

3.1. Пару слов о наборе в студию...

Устраивая набор в студию, помните, что перед вами – не профессионалы. Заранее помолитесь, чтобы Бог указал вам и дал возможности разглядеть среди тех, кого вы пригласили, людей с настоящими талантами и способностями. Поначалу это будет трудно, но не отчаивайтесь: лучше взять в команду 2-3 человека, в которых вы не сомневаетесь, чем 10-12, с которыми вы и сами не знаете, что делать. Количество и качество, как правило, не зависят друг от друга.

 

Прежде всего, постарайтесь превратить прослушивание в непринуждённое веселое собрание. Это не только поможет вам лучше рассмотреть способности своих будущих коллег, но и внушить им доверие и расположение к вам, как к лидеру. Сыграйте в игру «для колки льда», связанную с именами приглашённых и т.п. Вообще же желательно на первом же занятии постараться запомнить и выучить имена всех участников группы. Это не только способствует тёплым отношениям между актёрами с самого начала. У вас, по крайней мере, не будет смущения, когда, обращаясь к своим партнёрам, вы забудете их имена. Прочтите с ними короткий сценарий, почитайте стихи, детские песенки (в зависимости от возраста собравшихся).

 

Повторю ещё раз: постарайтесь не превращать прослушивание в пугающее событие. Кроме того, что в случае стресса вы не сможете выявить способности будущих актёров, вы запугаете и тех, кто только захочет к вам присоединиться.

 

Пусть всем будет весело! Помните, что успех прослушивания – лучший залог удачного выбора.

 

Обязательно постарайтесь включить в ваше прослушивание несколько элементов игры, которые должны успокоить, развеселить и дать людям возможность расслабиться.

 

Для этого необходима разминка. Приготовьте для участников прослушивания и театральные игры. Сюда входят и некие эстафеты с передачей движений и поз, и попытки изобразить или скопировать какого-нибудь человека, животное или машину.

 

Декламация по заданному тексту позволит вам увидеть, как говорит человек, каков у него голос и слух. Импровизация на 2-3 минуты на заданную тему, предложение разыграть нечто, поможет вам определить меру его фантазии и наблюдательности.

 

Наконец, игра по ролям покажет вам, способен ли каждый из ваших будущих партнёров слушать ваши указания и работать в команде. Во всяком случае, здесь уж точно выявится его стремление слушать и понимать своих партнёров или отсутствие такового.

 

На что же ещё следует обращать внимание при отборе участников театрального служения? Режиссёр должен стараться распознать потенциальных актёров, выявляя при этом тех, кто обладает следующими ниже перечисленными качествами:

 

а) Человек ведёт себя естественно, а не наигранно, не выпячивает себя, не переигрывает. Это всегда заметно и производит гнетущее впечатление. В конце концов, здесь проявляется умение хотя бы немного держать себя на сцене.

 

б) В то же время потенциальный актёр умеет «держать публику», вызывать у неё интерес, сохранять в напряжении, поддерживать связь с аудиторией.

 

в) Человек этот двигается естественно, без вычурных поз и нелепых движений. Проще говоря, потенциальный актёр знает, куда девать руки, даже когда их просто некуда деть.

 

г) Будущий актёр готов рисковать на сцене, легко идёт на импровизацию, не теряется, когда забывает текст сам или его забывает партнёр по сцене. Он может легко найтись, пошутить, когда на сцене происходит нечто неожиданное. Если человек впадает в ступор после одной-единственной забытой строчки стихотворения, актёрской работой ему лучше пока не заниматься. Настоящий актёр должен, по крайней мере, преодолевать страх перед публикой.

 

д) Этот человек легко меняет своё поведение, игру, изменяет отношение к роли в зависимости от советов режиссёра или подсказок мудрых коллег. Упертость, самоуверенность, негибкость создаёт большие проблемы и не является хорошим признаком для актёра.

 

е) Он хорошо взаимодействует с другими актёрами; умеет работать в команде, дружелюбен и терпим. Он может легко подстроиться под игру другого и уловить его стиль, чтобы разыграть отрывок «на одном дыхании».

 

ж) Он хорошо владеет голосом, может менять его и не запинается, не теряет его высоты и глубины. Он обладает ясной дикцией, хорошей выразительностью, словом, поддерживает контакт с публикой на речевом уровне. Заикание, пришепетывание, слабый голосок – отрицательные характеристики, работать с ними нельзя, ничего, кроме смеха у публики, они вызвать не смогут.

 

 

Процесс прослушивания – это всего лишь способ набрать в команду людей, заинтересованных в участии в театральной группе. Это ни в кое случае не означает, что нужно ограничиваться лишь теми, кто артистичен и талантлив. Если потенциальных участников театральной группы не так много, прослушивание можно и не проводить. Пусть оно сразу превращается в вашу первую репетицию. Используйте первое прослушивание, чтобы заинтересовать людей и увлечь их возможностью стать частью команды. Помните, что иногда привлекая кого-либо, даже находящегося на периферии церкви человека, вы служите орудием Божьей воли, чтобы дать ему толчок к дальнейшему развитию духовных даров, способных раскрыться и в других, отличных от театрального и самых неожиданных областях.

 

Приглашайте конкретных людей на конкретные роли вместо того, чтобы делать набор по численности. Придерживайтесь индивидуального подхода в каждом конкретном случае. Подходит или не подходит этот человек для той или иной роли – судить вам. И лучше определять это сразу, чем мучить партнёра или тасовать его из одного состава в другой. Но не ищите непременно сразу большой талант, дайте человеку раскрыться. Старайтесь привлекать тех, кто хочет участвовать в служении.

 

Не забудьте и о тех, кто также необходим, но более комфортно чувствует себя за кулисами. Это, например, звукооператоры, музыканты, осветители, костюмеры, художники и пр. работники сцены. Для общего представления они не менее важны, чем те, кто привык находиться в лучах рампы. Да вы и сами знаете это.

Сообщество Вконтакте
Q.Ресурсы:
Q.Орфография:
  Если Вы заметили любого рода ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Мы рассматриваем каждый Ваш сигнал с благодарностью за Вашу помощь!
Разделы сайта:
  • » Видео
  • » Загадки
  • » Игры
  • » Идеи
  • » Илл-ции
  • » Комиксы
  • » Лагерь
  • » Новости
  • » Опросы
  • » Ответы
  • » Открытки
  • » Песни
  • » Послания
  • » Поделки
  • » Поэзия
  • » Психология
  • » Рассказы
  • » Свадьбы
  • » Статистика
  • » Страсти Хр.
  • » Сценки
  • » Тесты
  • » Фильмы
  • » Фразы
  • » Шутки
  Авторские права на размещенные материалы [если не оговорено иначе] принадлежат авторам; в случае заимствования материалов для дальнейшей публикации их в электронных или печатных изданиях обязательно наличие явной активной ссылки на сайт Uucyc.ru.    Все права сохранены.
   © 2000-2024, Uucyc.ruGT: [0.0021]
Орфус