Актёры: Бен Эффлек [Ben Affleck], Ума Турман [Uma Thurman], Аарон Экхарт [Aaron Eckhart]
Режиссёр: Джон Ву [John Woo]
Будущее. Для особо гениальных людей предусмотрен новый вид трудового договора – с нарушениями прав человека и гражданина. Разработки, которыми занимаются выдающиеся биологи, технологи, программисты являются собственностью тех компаний, на которые они работают. После выполнения заданий им стирают память, и работники уже не помнят ничего из прошедшего отрезка времени, который они уделили своим изобретениям.
Компьютерный гений Майкл Дженнигс [Бен Эффлек] готовиться стать богачом, заключая договор с секретной компанией по разработкам в сферах времени и природы. По окончанию работы ему должны выплатить 90,000,000$, но спустя три года вместо денег ему выдают странный набор из 20 ничего для него не значащих предметов (зажигалка, газета, ключи, баллон с краской, марка), а в качестве объяснений уверяют, что в свое время сам Майкл обменял их на деньги.
Герою кажется, что он стал жертвой не частичной, а всей удаленной памяти, и теперь загадочные предметы должны помочь ему восстановить картину прошлого... Спустя некоторое время он узнает, что проектом, над которым он работал “потерянные” для него три года, является машина времени. А вещи, которые он получил, были отправлены им самим, для того чтобы избежать смерти, которую он увидел на экране созданного им монстра…
- идея о том, что свое будущее люди должны делать сами, ведь именно от наших грехов и поступков зависит наша жизнь в будущем…
- мораль фильма заключается в том, что человек не должен видеть свое будущее, не должен хотеть узнать его, иначе пропадет интерес к самой жизни, её загадочность, исчезнет надежда и вера в лучшую жизнь.
- в самом конце фильма машина предсказывает войну, это доказательство того, что если мы не изменимся, не поменяем свое отношение к самой жизни, будем немного больше замечать свои проступки, будем более терпеливы, будем прощать и любить, то у человечества появятся гораздо более ощутимые шансы на спасение и счастье…
- желание героев узнать будущее и изменить его “под себя”,
- идея о возможности подвергать мозг человека изменениям в сфере памяти,
- в фильмах Джона Ву меньше драк и перестрелок, чем у других режиссеров, но часто они уж очень жесткие и кровавые, этот фильм – не исключение, лишь одно сражение за весь фильм [в конце] лучше перемотать,
- наличие нескольких ненормативных выражений, упоминающих падшего ангела.