Актёры: Dennis Quaid [Деннис Куэйд], Jake Gyllenhaal [Джейк Джилленхол], Emmy Rossum [Эмми Россам], Sela Ward [Села Уорд], Arjay Smith [Арджей Смит], Tamlyn Tomita [Тэмлин Томита], Austin Nichols [Остин Николс], Ian Holm [Ян Холм], Tim Bagley [Тим Бэгли], Chris Britton [Крис Бриттон], Perry King [Перри Кинг], Dash Mihok [Дэш Майхок], Jay O. Sanders [Джей О. Сэндерс], Sasha Roiz [Саша Ройз], Carl Alacchi [Карл Алаччи], Kenneth Welsh [Кеннет Уэлш], Robin Wilcock [Робин Уилкок], Jason Blicker [Джейсон Бриккер], Kenneth Moskow [Кеннет Москоу]
Режиссёр: Roland Emmerich [Роланд Эммерих]
Фильм открывает тревожное вступление – на американской полярной станции в Антарктиде проводятся очередные замеры ледяного панциря континента. Рутинное задание едва не завершается для полярников трагически – они становятся свидетелями крупнейшего в истории исследований Антарктиды откола снежного панциря Южного полюса Земли. Чудом спасшийся ученый-метеоролог Джек Холл, выступая на международной конференции, призывает державы мира немедленно приступать к спасению планеты, иначе последствия всемирного потепления будут катастрофическими. По его прогнозам, суровая реальность наступит в течение ближайших нескольких десятилетий. Цифры ученого высмеивает вице-президент США Беккер, которого устраивает нынешнее положение дел.
Тем временем ситуация с погодой и природой становится все более неуправляемой – тревожные сообщения поступают отовсюду. Кадры природных катастроф не сходят с киноэкранов, и постепенно на душе становится “как-то не по себе”. Летом начинает выпадать снег в Индии, а на головы удивленных жителей Токио начинает падать со свистом ледяной град. Торнадо сносят дома в Колорадо, землетрясения и шторм парализуют Калифорнию.
На небольшой метеостанции в Шотландии другой метеоролог Тэрри Рапсон практическим путем приходит к тем же выводам, что и Джек Холл. Правда, по его расчетам тот самый Конец Света наступит намного раньше, а точнее ─ через считанные дни.
Худшие опасения начинают мгновенно сбываться. Метеозонды и спутники слежения фиксируют резкий рост температуры в районах, где образуются невероятные по своим масштабам вихревые потоки. Вылетевшие на разведку ситуации военные вертолеты попадают в “зону обледенения”, где падение температуры составляет десятки градусов за секунду. Пилоты не успевают даже понять, что происходит – горючее замерзает, а металлические корпуса и пластмассовая проводка превращаются в ледышку. Изо рта мгновенно замерзающего человека не успевает вылететь даже крик ужаса.
Несмотря на это, американское правительство не спешит объявлять на территории Штатов чрезвычайное положение. В эти, наполненные мрачными предчувствиями дни, сын Джека Холла Сэм отправляется на школьную олимпиаду старшеклассников в Нью-Йорк вместе со своими одноклассниками Джейсоном и Лорой. Они еще не знают, что на следующее утро им придется бороться за жизнь среди небоскребов самого известного города в мире.
Наступает послезавтра. Страшная и безумная ярость природной стихии не знает границ и пощады. На Нью-Йорк обрушиваются гигантские цунами, за считанные минуты превращая его в груды развалин и братскую могилу миллионов людей. Чудовищные смерчи проносятся по Лос-Анджелесу, разваливая пополам здания и унося в высь машины и людей. Когда стихия замедляет свою смертоносную пляску, залитые водою и разрушенные города начинают замерзать и за считанные часы покрываются льдом и снегом.
Постепенно связь Америки с внешним миром начинает пропадать, а вместе с нею и привычные блага технократического общества теряют всякий смысл – факсы, мобильные телефоны и телевидение работают от случая к случаю, а затем и вовсе умолкают. Последнее, что успевает услышать Сэм от Джека Холла – это его просьбу не покидать здание Национальной библиотеки и ждать отца, который придет сыну на помощь.
Теперь у юного парня есть только одно – вера в незыблемость слов, данных ему отцом, и вера в собственные силы. Оказавшись лицом к лицу с непривычной действительностью, городской мальчик вынужден поддерживать скатившуюся на примитивный уровень тягу к жизни.
Тем временем с противоположного конца страны в ледяной Нью-Йорк, вооружившись лыжами, отправляется Джек Холл, отказавшись от предложения коллег и чиновников вывести его на специальном вертолете в Мексику, куда теперь переместилось все руководство уничтоженной страны, и где теперь толпы американских беженцев умоляют мексиканские власти накормить их и дать им крышу над головой.
«Наше эпическое сказание о борьбе за жизнь и героизме не даёт зрителю ни минуты передышки и поражает своими визуальными эффектами, - говорит продюсер Марк Гордон, – Это искромётное зрелище полностью оправдывает ожидания, которые зрители возлагают на Роланда Эммериха».
Хотя и на этот раз Эммерих устраивает для зрителей грандиозный спектакль, в нём, по словам самого режиссёра, нашлось место для человеческих чувств. «При всей масштабности эффектов, - утверждает Эммерих, - сердцем фильма является человеческая драма. Отец и сын в исполнении Дэнниса Куэйда и Джейка Джилленхала – живые ранимые люди со своими проблемами и привязанностями. Именно поэтому их борьба с Силами природы так увлекает зрителя. Это вечная борьба человека с природой. Это выживание наперекор слепому случаю. И, в конечном счёте, триумф человеческого духа.
В общем и целом, это фильм о простых людях, борющихся с экстраординарными обстоятельствами, - говорит соавтор сценария Джеффри Нахманофф. – О семье, пытающейся выжить в этой экологической катастрофе. Каждый член семьи проходит проверку на прочность. Молодой человек становится лидером, отец – трудоголик готов на всё, чтобы спасти сына, а мать рискует своей жизнью ради ребёнка. Это история любви, страданий и вечной борьбы человечества за выживание.
А ещё это предупреждение о том, что может случиться, если мы продолжим так провоцировать мать-природу».
Чем завершится эта вынужденная спасательная операция отца по засыпанным снегом просторам некогда самой могущественной империи мира и обуздает ли свой дикий нрав стихия, об этом вы узнаете, посмотрев фильм-катастрофу “Послезавтра”.
- фильм показывает важность семейных взаимоотношений [Ефесянам 6], важность сдерживать данное обещание [Екклесисас 5:4]; важность смелости и жертвенности ради спасения других [Иоанна 15:13];
- фильм преподает необходимость аккуратного и более рационального отношения к Земле [Откровение 11:18].
- глубина катастрофы и несколько сюжетов смерти от обледенения может, оставить очень глубокое впечатление [особенно у детей];
- промежуточная сцена, в которой мужчина собирается расстегнуть блузку своей сослуживице. Их прерывает шум надвигающегося торнадо;
- когда Сэм промокает до нитки в ледяной воде и снимает с себя верхнюю одежду, Лора прижимает его к своему телу, чтобы помочь ему избежать гипотермии [так действительно поступают, однако Сэм выражает свою расположенность, чтобы это могло произойти и по какой-то другой причине];
- когда Сэм признается Лоре в своих чувствах, они обмениваются несколькими поцелуями;
- несколько диалогов агностиков, один из которых желает сохранить Библию Гуттенберга и не дает бросить ее в печь только из культурных соображений;
- датирование последнего ледникового периода относится учеными к 8000 лет до Н.Э., что не соответствует библейской хронологии человечества;
- более 10 случаев сквернословия.
Факты о фильмах:
- Съемки картины начались 4-го ноября 2002 года в Монреале [первоначально должны были снимать в Торонто] при бюджете 100-125 миллионов долларов.
- Первоначально картина называлась «Tomorrow» – «Завтра».
- «Мы использовали «фотореалистическую» компьютерную программу под названием Терраген, разработанную компанией Digital Domain, - рассказывает Гулекас, - для изображения антарктических пейзажей. Тех
нология л
азерного сканирования «Лайдер» помогла нам сканировать огромные здания в Лос-Анджелесе и тринадцать районов в Нью- Йорке со всеми мельчайшими деталями. Это позволило нам полностью отказаться от миниатюрных копий Нью-Йорка. Благодаря «Лайдеру» и базе данных Нью-Йорка, которую мы получили у компании Urban Data Solutions, мы создали в компьютере целый город».
- Для изготовления града (размером с грейпфрут и даже шар для боулинга), обрушившегося на Токио, Корбуд и его помощники закупили огромное количество ледяных блоков и выпиливали из них каждую градину по отдельности. Ураган на Гавайах был инсценирован с помощью гигантских ветряных установок, множества поливальных машин и сложной системы кабелей и гидравлических домкратов, поднимавших в воздух пляжные кабинки.
- Самой впечатляющей с точки зрения эффектов стала сцена наводнения в Нью-Йорке. Рабочие разных отделов в течение шести недель без выходных окружали бетонными плитами метровой высоты декорацию улицы на Манхэттене. Затем на плиты была нанесена защитная плёнка, и резервуар заполнили водой(1000 000 л), которая подогревалась и фильтровалась. Позади декорации был постороен ещё один «сдерживающий резервуар», заполненный 600 000 литрами воды. Десять поливальных установок, поднятых над декорацией, перекачивали по 20 000 литров воды в минуту, составляя вместе с двумя резервуарами систему замкнутого цикла. Для пущего эффекта две большие ветряные установки были водружены на вильчатые погрузчики, что позволило поднять их на высоту шести метров и максимально приблизить к действию.
При составлении обзора использовались материалы Евгения Левика.