Ай.Да Новости

Интервью Филипа Янси о гомосексуалистах в церкви

В своей книге «Что удивительного в благодати?» вы повествуете о вашей дружбе с основателем ЛГБТ-организации Soulfource [1] Мэлом Уайт [2].

Каково ваше отношение к геям и лесбиянкам в церкви?

 

А вы, я вижу, вокруг да около ходить не собираетесь, не так ли?!

 

Мэл, который в свое время являлся «теневым автором» известных христианских деятелей, а теперь является ЛГБТ-активистом, был моим другом задолго до того, как он открыл мне свою сексуальную ориентацию. Мы и по сей день остаемся близкими друзьями.

 

Мэл долгое время скрывал и подавлял свою гомосексуальность, и даже, в свое время, будучи женатым, сделал отличную карьеру, как христианский автор, пастор и профессор «Fuller Seminary». Именно Мэл со своей автобиографической книгой «Stranger at the Gate» стал для меня окном в неведанный ранее для меня мир.

 

Мы все знаем, насколько взрывоопасной может быть данная тема. Я получаю гневные письма, исполненные равной меры желчью от обеих сторон: консервативные христиане потрясены тем, что я продолжаю дружить с Мэлом и сочувственно высказываюсь о геях и лесбиянках; сторонники ЛГБТ, с другой стороны, выражают своё желание, чтобы я в полноте поддержал права гомосексуалистов.

 

В моих отношениях с Мэлом Уайт, я постоянно напоминаю себе о том, что я не уполномочен представлять абсолютную и сбалансированную точку зрения церкви по вопросам ЛГБТ. Мэл, вследствие довольно обоснованного неодобрения его образа жизни и поступков, находится под постоянным прессингом и осуждением представителей церкви. Своим проявлением любви и принятия, я лишь пытаюсь несколько сбалансировать существующее давление церкви.

 

В последнее время я стал хорошим другом и с партнёром Мэла, – мне кажется невозможным близко дружить с человеком, игнорируя партнёра, с которым он решил связать свою жизнь. Я не одобряю некоторых поступков Мэла, но, в конце концов, они являются именно его поступками, а не моими, а значит, это останется между им и Богом.

Вспомните о том, с какими неудобными людьми приходилось общаться Иисусу, но, несмотря на это, Он проявлял к ним уважение, сострадание и любовь.

 

В подобных вопросах я предпочитаю руководствоваться прежде всего тем, в чём я абсолютно уверен. А уверен я в том, каким должно быть моё отношение к геям и лесбиянкам – я обязан любить их и проявлять к ним благодать.

 

Хорошо однажды сказал мне один человек: «Христиане с нетерпимостью относятся к другим христианам, грешащим отлично от того, как грешат они сами». Когда люди спрашивают меня, как я умудряюсь оставаться другом такому грешнику, как Мэл, я отвечаю, что делаю это подобно тому, как Мэл умудряется оставаться другом такому грешнику, как я.

 

Сам Иисус не раз высказывался о таких понятных для меня грехах как алчность, лицемерие, гордость и похоть, и, в то же время, Он ни разу не упомянул о гомосексуальности. Даже если я, подобно многим консервативным христианам, признаю гомосексуальное поведение неверным, я все равно буду обязан проявлять к подобным людям любовь.

 

Верю ли я в то, что геи могут быть посвящёнными христианами? Абсолютно! Я знаком со слишком многими из подобных людей, чтобы в этом сомневаться. Подобно этому, я также верю, что и алкоголики, и гордые лицемеры могут быть посвящёнными христианами. По своей сути, посвящение Богу является достоянием грешников, именно поэтому я перестал оценивать грехи других людей.

 

Возможно, будет полезным посмотреть на это с позиции того, как мы относимся к разведенным людям. Чувствую ли я себя неловко с ними? Избегаю ли я разговоров об их новом партнёре и прошлом жизненном опыте? Или, к примеру, как я отношусь к слабостям моих алчных и ненасытных друзей?

 


 

Будет ли аккуратным утверждать, что вы не считаете, что Бог осуждает гомосексуальные чувства, с которыми порой сталкиваются даже гетеросексуалы, однако считаете упомянутым в Библии грехом проявление таких чувств посредством гомосексуальных связей, будь то воображаемых или физических.

 

Корректнее будет сказать, что в этом вопросе я преднамеренно не занимаю ни одной из сторон. Я обнаружил, что как только кто-либо встаёт в этом вопросе на одну из сторон, его общение со сторонниками противоположной точки зрения прекращается. Я постоянно слышу о том, что христиане-геи разочарованы тем, что я не выступаю в оправдание их мировозрения. Консервативные христиане, с другой стороны, очень разочарованы тем, что я не осуждаю гомосексуальное поведение. До той поры, пока мной одинаково недовольны обе стороны, я в порядке.

 

Библия содержит шесть отрывков [3] постольку-поскольку относящихся к гомосексуальному поведению. Согласен ли я с интерпретацией этих отрывков христианами-геями? Нет. Возможно их толкование и верно, но на данный момент я в этом не уверен. Подобным образом, я не одобряю сексуальную беспорядочность будь то в гетеро- или в гомо- сексуальных отношениях.

 

Как бы то ни было, я отталкиваюсь от того, в чем я полностью уверен – от того, каким должно быть мое отношение к гомосексуалистам. Как мне кажется, определение этого отношения изложено яснее некуда. В то же время, обвинения и атмосфера осуждения геев настолько ярко выражена, что я не вижу необходимости представлять сбалансированный взгляд на эту тему.

Именно по этой причине я не придерживаюсь никакой официальной позиции. Я просто пытаюсь проявлять любовь к знакомым мне геям и привношу порцию благодати и милосердия в церковь, которая обособила этот определённый грех, если он вообще является грехом.

Своей посредственностью я предпочитаю поддерживать контакт как с крайне изолированными «христианами-геями», так и с часто несведущими в этой теме консервативными христианами.

 

Как любил говорить Даг Хаммаршёльд, примирение сторон нужно начинать с поиска, пусть наималейшей, но обоюдной точки соприкосновения. Подобным образом я предпочитаю твёрдо взывать к снисхождению и понимаю обеих сторон. Моей позицией является то, в чем я абсолютно убеждён, – а именно, каким должно быть наше отношение к геям, пусть даже если мы и признаем их поведение греховным.

 

Легко любить тех, кто на меня похож, но мне понадобиться много благодати, чтобы проявить любовь к людям, чье поведение я не одобряю. Что касается осуждения, я научился доверять этот аспект Богу.

 

Не забывайте, что совсем недавно церковь осуждала разведенных людей столь же строго, как она осуждает гомосексуализм в наши дни.

 

Я согласен с тем, что одна лишь наклонность и гомосексуальное влечение грехами не являются, что касается их проявлений, то я упрямо отказываюсь это определять. Пусть другие обосновывают моральность и библейскую позицию по данному вопросу, тем более, что желающих, похоже, предостаточно.

 


 

Возможно ли вообще «любить грешника и ненавидеть его грех»?

 

Позвольте, но разве мы это не практикуем с постоянством?

Библия использует слово мерзость, описывая тех, кто лжет, не уважает своих родителей и прелюбодействует, в то же время, мы находим способы любить подобных людей, не оправдывая их поведения. Или ещё, Библия предельно ясно и крайне негативно высказывается о разводе, в то же время, большинство христиан находят пути любить своих разведённых друзей и родственников.

 

Для того, чтобы проявлять любовь к человеку нам не обязательно соглашаться с его поступками, в противном случае, у нас были бы большие проблемы.

Как сказал мой друг, работающий с жертвами СПИДа: «Я осознал, что христиане с легкостью гневаются на других христиан, которые грешат отлично от того, как грешат они сами».

 

Некоторые люди относят гомосексуализм к обособленной и уникальной категории грехов. Мне кажется, мое восприятие греха выходит за рамки такого понимания. Здесь, как мне кажется, мы должны быть руководимы смирением и желанием послужить.

 

Церковь Эда Добсона из Гранд-Рапидс, о которой я уже упоминал, отказалась придерживаться политкорректности и вдохновляет своих членов служить ВИЧ-инфицированным. Несмотря на то, что они не одобряют гомосексуального поведения, они предпочитают тратить свои силы на практическую помощь людям. В результате, те люди, которым они послужили, проявляют большую открытость к их посланию.

 

Я хочу заметить, что определенные христиане-геи не считают гомосексуализм грехом. Такое восприятие особенно распространено по отношению к тем, кто находится в посвященных гомосексуальных отношениях. Опираясь на научные работы, они истолковывают те несколько библейских отрывков о гомосексуализме иначе, чем это исторически делала церковь.

Несмотря на то, что я не разделяю их понимания этих отрывков, некоторые из этих людей, являясь искренними библейскими верующими, считают, что библейские авторы порицали определённые ритуалы языческого поклонения, и не подразумевали современные проявления гомосексуализма. Другие геи-христиане, конечно, храбро сражаются в борьбе со своими искушениями.

 

После того, как я написал о моей дружбе с Мэлом Уайтом, я получил множество писем, осуждающих меня за поддержание дружеских отношений с ним. «Как ты вообще можешь оставаться другом подобному грешнику?!» – упрекали меня авторы этих писем.

Я долго и тщательно размышлял над этим вопросом и придумал несколько, как мне кажется, библейских ответов. Наиболее сжатым ответом, как бы то ни было, будет созвучный вопрос: «А как Мэл Уайт может оставаться другом с таким грешником, как я?»

 

Единственной надеждой каждого из нас, вне зависимости от вида приемлемых нам грехов, является полное доверие Богу, необъяснимо любящему грешников, включая тех, кто грешит отличными от нас грехами.

 


 

Как вы относитесь к гей-церквам?

 

Я посещал несколько гомосексуальных и лесбийских церквей, и меня печалит, что евангельские церкви в своем большинстве не открыты для принятия гомосексуалистов.

Я повстречал замечательных, посвященных христиан в «Метропольной общинной церкви» и желал бы, чтобы христианская церковь могла преуспеть от их веры. В то же время, я считаю нездравым формирование определенной деноминаций вокруг определенного вопроса – эти люди нуждаются в доступе и вовлечении в более широкое Тело Христово.

 

Меня, как и многих других, смущают определённые существующие практики, такие как рукоположение на публичное служение геев и лесбиянок. В Библии существует несколько отрывов, пусть и всего лишь несколько, которые не позволяют мне это принять.

На самом деле, я не знаю ответа на эти вопросы. Я – свободный писатель, а не официальное лицо церкви и имею право в простоте заявить: «Вот что я думаю, но в этом я не уверен».

Так я могу не участвовать в установлении новых церковных правил.

 


 

Существует ли надежда на компромисс?

 

Конечно существует, ключевые деноминации уже определились с принятием геев и лесбиянок, некоторые открыты для их участия в руководстве церкви, а в некоторых случаях даже рукополагают геев и сочетают однополые браки.

 

Евангелики в этом вопросе непреступны и все еще находятся в сильных борениях по отношению к этому вопросу.

Моя церковь в Чикаго провела несколько лет в тщательном изучении гомосексуализма. В результате, церковь открыла членство для гомосексуалистов, но не разрешила им занимать лидирующие позиции в церкви, впрочем, это ограничение также распространяется на несостоящих в браке партнёров «гетеросексуальных отношений», что бы это выражение не значило.

 

Церковный комитет изучил вопрос гомосексуализма с библейской и богословской, а также социальной точки зрения и в результате пришел к подобному выводу: допустить принятие гомосексуалистов в члены церкви, но ограничить их в участии в лидирующих ролях церкви. Консервативная часть нашей общины рассердилась и покинула церковь с задранным носом. Многие геи и лесбиянки тоже покинули церковь, обидевшись, что этим решением комитет лишь подтвердила их «второстепенное положение» в обществе.

 

Я не имею решения данного вопроса. Я придерживаюсь точки зрения, что церковь самостоятельно должна решать собственные спорные вопросы, не вовлекая в это окружающий её мир (см. 1 Коринфянам 5).

Мы должны смиреннно следовать учению Писания, не превознося значимость одного греха над другим, нам стоит с постоянством демонстрировать дух любви и смирения. И хотя это и не решает всех проблем, это может стать началом диалога.

 


 

Как евангельские верующие могут проявлять благодать (если не принятие) по отношению к христианам-геям и лесбиянкам?

 

Самым действенным способом является личное соприкосновение. Просто невероятно, насколько радикально меняется отношение к данному вопросу, когда сторонником однополых браков, внезапно, оказывается ваш брат или сестра. В моем случае, таким человеком оказался Мэл. То, о чем я читал, внезапно, приобрело персоналию, история обрела своего героя. В тот момент, когда это произошло, все изменилось. Вот почему я расстроен, что эти церкви практически не соприкасаются.

Я посетил гомосексуальные и лесбийские церкви, чья ревность и посвящение оставили бы большинство евангельских церквей постыженными.

Замкнутые консерваторы должны поддерживать контакт с этими людьми, и наоборот.

 


 

Большинство христианских церквей требуют от геев и лесбиянок отказаться от их сексуальной ориентации, для принятия их в члены церкви. Что бы вы могли сказать подобным церквам?

Церковь, которая требует от человека отказа от его сексуальной ориентации, нуждается в информировании. Я знаком со священнослужителями, которые пытаются изменить сексуальное поведение людей, но не знаю ни одного, кто бы пытался изменить сексуальную ориентацию, – все они признают, что любое изменение в этой сфере влечет за собой пожизненные страдания.

 

Мне остается надеяться, что пастор или священник будут открыты к диалогу, а гомосексуалист или лесбиянка найдут в себе достаточно сил и уверенности пообщаться с подобным священнослужителем и обсудить с ним, и психологию сексуальной ориентации, и его библейские возражения.

 

Я не являюсь ни геем, ни лесбиянкой, поэтому мой подход к такому священнослужителю был бы отличным от вышеизложенного. Я бы указал ему на то, как Иисус относился к морально падшим людям. Используя это словосочетание, я говорю словами священнослужителя, считающего геев и лесбиянок морально падшими людьми.

Однажды Иисус избрал женщину с подобным статусом в качестве Своего первого миссионера, – а ведь на тот момент у этой женщины за плечами было пять разрушенных браков.

 

Я также спросил бы у этого священнослужителя, требует ли он от каждого своего прихожанина оставить их «грехи» за порогом церкви? Спрашивает ли он у потенциальных прихожан об их сексуальном поведении? Относится ли он снисходительно к гордости, лицемерию и законничеству, несмотря на то, что они тоже являются грехами и огорчали Иисуса? Является ли его церковь местом для единомышленников и «достигших»? И есть ли в ней место для тех, кто всё еще находится «в пути»?

Я бы задал ему подобные вопросы.

 


 

Многие геи и лесбиянки обижены на церковь из-за ее отношения к ним. Многие из них после этого отказываются ступать на порог церкви. Что вы можете сказать людям, которые были исключены из церкви, и, возможно даже, потеряли веру?

 

Таким людям может потребоваться некоторое время вне церкви, в то же время, я убежден, что христианская жизнь не должна протекать наедине, в изоляции.

Если человек чувствует себя дискомфортно в рядах официальной церкви, ему стоит присоединиться к малой группе по изучению Библии. Как альтернативный вариант, он может присоединиться к группе подобных ему людей, переживающих схожие страдания на своем жизненном пути.

 

Для душевно раненного человека, часто бывает полезным, попробовать радикально иной вид поклонения, чем то, где ему нанесли душевную рану.

Если такие люди вышли из Ассамблеи Божьей или Братской анабаптистской церкви, им стоит попробовать стать частью Православной или Епископальной церкви. Данные деноминации имеют разный подход к поклонению и этот фактор может помочь человеку избежать защитных реакций, сформированных прошлым опытом.

 

Я могу рассказать вам истории, а в своих книгах я рассказываю истории, о той церкви в которой вырос я. Более подлой церкви с более замкнутым мышлением я в своей жизни не встречал. В то же время, если бы я потерял веру из-за моего негативного церковного прошлого, именно я понес бы наибольший урон.

 

Copyright © 2009, Филип Янси

 


 

Полный англоязычный текст интервью вы можете прочитать на официальном сайте Филипа Янси:

https://philipyancey.com/q-and-a-topics/homosexuality

 


 

 


 

Ссылки:

[1] Soulfource – правозащитная межконфессиональная ЛГБТ-организация, основанная Гэри Никсоном и Мэлом Уайт.

 

[2] Мэл Вайт – активный участник протестантского движения в 1960-80-х годах, теневой автор и биограф таких известных проповедников, как Билли Грэм (книга «Approaching Hoofbeats»), Пэт Робертсон (книга «America’s Date with Destiny») и Джерри Фалуэлл (книга «Strength for the Journey and If I Should Die Before I Wake»). С 1994 года стал членом «Метропольной общинной церкви» и посвятил себя отстаиванию прав лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов в СМИ и христианских кругах.

 

[3] Библейское отрывки о гомосексуализме:

- Бытие 19 гл.

- Иуды 1:5-8

- Левит 18:22

- Левит 20:13

- Матфея 19%3-6 и Марка 10:6-9

- Римлянам 1:26-28

- 1 Коринфянам 6:9-11

- 1 Коринфянам 7:2

- 1 Тимофея 1:8-11

Ай.Да Новость! Воспользуйтесь поиском дополнительной информации:

Иван Привалов,
специально для «Ай.Да Ньюс»,
по материалам сайта PhilipYancey.com.

4.5/5  - 1 оценка
 
3 нед. назад
Интервью Филипа Янси о гомосексуалистах в церкви
Q.Новости:
Сообщество Вконтакте
Q.Орфография:
  Если Вы заметили любого рода ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Мы рассматриваем каждый Ваш сигнал с благодарностью за Вашу помощь!
Классификация:
Разделы сайта:
  • » Видео
  • » Загадки
  • » Игры
  • » Идеи
  • » Илл-ции
  • » Комиксы
  • » Лагерь
  • » Новости
  • » Опросы
  • » Ответы
  • » Открытки
  • » Песни
  • » Послания
  • » Поделки
  • » Поэзия
  • » Психология
  • » Рассказы
  • » Свадьбы
  • » Статистика
  • » Страсти Хр.
  • » Сценки
  • » Тесты
  • » Фильмы
  • » Фразы
  • » Шутки
  Авторские права на размещенные материалы [если не оговорено иначе] принадлежат авторам; в случае заимствования материалов для дальнейшей публикации их в электронных или печатных изданиях обязательно наличие явной активной ссылки на сайт Uucyc.ru.    Все права сохранены.
   © 2000-2018, Uucyc.ruGT: [0.0048]
Орфус