Большими шагами он входит в комнату, в потертых синих джинсах, кожаных сандалиях и рубашке навыпуск с закатанными рукавами. Седеющая борода и кепка, и только по этим знаменитым глазам можно догадаться, что перед вами Мел Гибсон. Но только до того момента, пока он не начинает вдохновенно говорить. "Я должен был сделать это кино, - говорит Гибсон. - Я не мог не сделать его". "Его" - это "Страсти Христовы", фильм о последних 12 часах жизни Иисуса Христа перед Распятием на Кресте.
Обладатель наград Американской Киноакадемии, режиссер "Храброго Сердца" и других фильмов говорит, что идея фильма созревала в его голове на протяжении последних 10 лет.
Хотя уже в 20 лет Гибсон уже был успешным актером, к 35 годам он понял, что его жизнь расстроилась. После долгих лет участия в голливудских баталиях, где удар ножом в спину и стрельба из укрытия стали художественной формой, Гибсон сказал себе: "Я попал в плохое место. Действительно безнадежное место".
Гибсон далеко отошел от своих благочестивых римско-католических корней; его ранний "кризис среднего возраста" заставил его пересмотреть свою веру. Он размышлял над смыслом пасхальных Статий ("стояниями Креста"), которые католики используют, чтобы отмечать часы Страстей Христовых. "Я упал на колени, - сказал Гибсон. - Я понял, что Его раны могут излечить мои раны".
Невозмутимо отвечает он на вопрос, почему он снял фильм о Страстях Христовых. Гибсон полагает, что Бог позвал его, чтобы он сделал это кино. Все, что было в его карьере раньше, и 25 миллионов долларов его собственных денег, которые он потратил на фильм, все было подготовкой. "Это - Божие кино, - сказал он после показа в редакции "Focus on the Family" в августе. - Всем руководил Святой Дух. Я только направлял движение".
Гибсон надеется, что фильм приведет каждого, кто увидит его, к спасительной вере во Христа. По его словам, многие из тех, кто участвовал в съемках фильма в Италии, пришли к вере прямо во время съемок.
Он полагает, что зрители, увидевшие фильм, будут вынуждены принять решение относительно Христа после того, как выйдут из кинотеатра; они не смогут просто так выкинуть увиденное из головы: "Я надеюсь, что у них [у зрителей] будет много вопросов после этого фильма".