Фильм Мела Гибсона о последних часах жизни Иисуса вызвал не только споры, он привел также к увеличению потока трат в магазинах.
По информации Redbook, частной исследовательской группы, "Страсти Христовы" подхлестнули запросы американских потребителей на товары христианской тематики, такие как ювелирные изделия, предметы одежды, книги, музыка, и даже видеоигры.
"Саундтрек 'Passion' был на прошлой неделе № 7 в нашем списке лучших по продажам компакт-дисков, - говорит представитель "Borders Group Inc." Эмили Сван, - что очень приятно, учитывая, что Нора Джонс и некоторы другие новые CD ушли из этого списка". Сван говорит, что продавцы книг и музыки отмечают после выхода фильма в свет в прошлом месяце "значительное увеличение" в продажах христианских книг, таких как "The Case for Christ / Дело Христа", автором которой является Ли Штробель (Lee Strobel), а также DVD вроде мюзикла "Иисус Христос - суперзвезда".
"Фильм 'Страсти' действительно привел к возрождению объема продаж базирующейся на вере продукции", - говорит Джин Джексон, директор "Kingdom Ventures Inc.", которая торгует товарами для христианских общин и публикует газету "Christian Times".
В течение недель со времени выхода фильма продажи в некоторых магазинах подскочили на 20-30%, причем этот список возглавляют связанные с христианством книги, а также одежда и ювелирные изделия.
25 февраля "Страсти Христовы" были выпущены в свет в Северной Америке компанией "Newmarket Films", подразделением довольно закрытойв управлении "Newmarket Capital Group". Открытие привлекло как очереди зрителей, так и толпы протестующих. С того времени фильм собрал более 264 млн долларов США от продаж билетов.
В компании "Bob Siemon Designs", которая торгует христианскими украшениями и подарками, фильм вызвал такой рост запросов, что пришлось нанять еще 20 сотрудников, увеличив общее число работающих до 140. Эта базирующаяся в Санта-Ана, в штате Калифорния, компания отгрузила около 100 тысяч связанных с фильмом кулонов в виде гвоздей и крестов распятия, отмечает Дуайт Робинсон, глава отдела маркетинга "Bob Siemon Designs".
Джо Хакман, владелец магазина библейской книги "Hackman's Bible Book Store" в Уайтхолле, в штате Пенсильвания, заявляет, что фильм увеличил оборот магазина. Хакман говорит, что продал сотни экземпляров "The Passion" - книжки со сценами из фильма, - и это не единственная книга, которая хорошо продается. "Люди приходят и говорят: 'У нас нет Библии. Можете показать нам Библию?', - говорит Хакман. - Я такого раньше никогда не видел".