Статистика показывает, что в некоторых развитых странах интернет к настоящему моменту уже достиг максимального проникновения в повседневную жизнь людей.
Последняя статистика компании Nielsen//NetRatings показывает, что популярность интернета в некоторых, похоже, достигла своего потолка. Интенсивность использования Сети перестала увеличиваться на десятки процентов, как это было в течение нескольких последних лет. Практически во всех странах мира, где проводились измерения в 2004 г., домашние пользователи проводили в интернете немногим больше времени, чем годом ранее. А в Америке интенсивность использования интернета, вообще, даже снизилась на 2%. Ни о каком взрывном росте речь уже не идет.
Совсем небольшое увеличение интенсивности использования интернета - это глобальная тенденция, которая наблюдается в развитых странах во всем мире: от Германии до Бразилии, от Испании до США. Данная тенденция говорит о том, что интернет прошел стадию бурного роста и теперь прочно вошел в повседневную жизнь людей, основательно в ней закрепившись. Рынок сформирован, и теперь нас ждет не количественная, а качественная эволюция.
С другой стороны, к "развитым странам" относится совсем небольшая часть мира, а во всех остальных регионах по-прежнему отмечается бурный рост. В некоторых регионах интернет-революция только начинается. Даже в таких странах, как Австралия, Франция, Гонконг, Италия и Япония, наблюдается увеличение интенсивности использования интернета на 10–25%. Что же тут говорить о России, где даже двукратный прирост за год будет выглядеть вполне естественным, потому что сотни тысяч пользователей переходят с диалапа на широкополосный доступ, где тарификация осуществляется без ограничения по времени.
В общей сложности компания Nielsen//NetRatings измерила поведение пользователей в 12-ти странах мира. Это самые развитые в отношении интернета регионы, которые обеспечивают 70% всего трафика во Всемирной сети.
Средний интернетчик на планете Земля в 2004 г. проводил в интернете около 14-ти часов в месяц. Правда, есть исключения: например, жители Гонконга являются самыми активными в мире и "зависают" в интернете около 22 ч в месяц. Напротив, самыми пассивными на планете можно считать итальянцев, которые проводят в сети всего лишь около 8 ч месяц, т.е. 16 минут в день.