На одном из отдаленных островов Тихого Океана некоторое время работал среди туземцев евангельский миссионер. Многие слушали его горячую евангельскую проповедь, и некоторые принимали ее к сердцу... Один из уверовавших во Христа дикарей, более других вникавший в новое учение, пожелал наедине побеседовать с миссионером и пришел к нему домой.
"Не можешь ли ты мне объяснить, - сказал он, - отчего у меня теперь совсем иные мысли и чувства, чем прежде? Ведь ты сам знаешь, как я давно охотно слушаю твои проповеди; но, все-таки, прежде влекло меня к привычной греховной жизни; теперь - все переменилось. Меня больше не влечет ко греху и нет мне больше радости, как читать Священное Писание. Когда прежние мои товарищи пробуют заманить меня и заставить забыть все, чему я у тебя научился, то это им не удается. То, что мне было дороже прежде, утратило свою прелесть, и я теперь люблю совсем другое".
"Скажи: а сам ты чем объясняешь себе такую перемену?" - спросил его миссионер.
"Я думаю... мне кажется... но я едва решаюсь высказать это, так высоко оно, - что Дух Святой производит во мне эту перемену, отвращая мое сердце от греха и привлекая к Богу".
Слова его дышали глубокой верой, а все существо его, казалось, было проникнуто благоговением. Новообращенный христианин был прав, как мы видим из Писания: "Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом" (Евр. 8, 10).