"Папа, - сказала одна умирающая девочка, - сколько денег ты израсходовал на меня в течение года?"
Отец ее был светский человек, мало думающий о Боге и совершенно поглощенный мирскими делами. Теперь, при виде смерти своего единственного ребенка, он был сильно сокрушен.
"Ах, дитя мое, не говори мне об этом! К чему считать расходы! Я тратил бы на тебя в сто раз больше, если бы ты только осталась со мной!”
Но девочка не унималась:
"Папа, скажи мне, мне хочется знать".
"Ну, если так, - согласился, наконец, отец, - то я скажу тебе приблизительно". И он назвал большую сумму.
Наступила тишина. Мысли девочки, видно, были чем-то заняты. Наконец, слабенький голос, который вскоре должен был навсегда умолкнуть, послышался опять:
"Папенька! Обещай мне, что после моей смерти ты ежегодно будешь тратить такую же сумму на других детей, которые живут беднее, чем я жила и которые не имеют такого доброго папы, как мой... папа, ты сделаешь это?“
Отец был очень озадачен словами малютки, но твердо обещал, что исполнит ее желание.
Что же вышло из этого? А вот что: светский, совершенно равнодушный доселе человек в корне изменился. Он был богат и теперь остался бездетным. Но слова девочки заставили его призадуматься над тем, чему обязывает его богатство. Он построил дом, сначала один, а потом еще несколько домов-приютов, в которых многие несчастные сироты нашли счастливый приют. А сам он стал лучше и счастливее: он сделался учеником Иисуса Христа. И все это благодаря доброй мысли умирающей дочери!
Сейте добрые мысли - и вы пожнете добрые дела.