Матфей 5:1-3
И увидев народ, Иисус на гору взошел,
И приступили к нему все двенадцать.
Господь сел и сказал: «Научу вас тому,
Что исполнить придется вам, братцы».
Он сказал, что блаженны лишь те из людей,
Чей дух нищий, нагой и голодный.
Он не спит. Он кричит, он вопит:
«Дай мне есть, дай мне кров, я - холодный!»
И пришел к нему Бог и сказал:
«Приходи, дам еды и тебя я одену,
И построю дворец, где ты будешь в тепле
И где, будешь сидеть на престоле.
Святой Дух поведет тебя по жизни земной
Без тревог, без потерь и без страха,
Где болезни, невзгоды, грехи стороной
Обойдут тебя. Обойдет тебя плаха.
Вступишь в новую жизнь, будешь ты ученик.
Будет трудно учиться, труднее, чем в школе.
Все по силе дано, а сверх сил - ничего.
Испытанье потом. И ты снова в неволе.
Будто снова один, и весь мир на тебя
Ополчился: грозит, устрашает.
И только вера твоя и способность любить
Всякий грех, всякий гнев утешает.
Ты прошел испытанье. Теперь отдохни.
Расслабляться лишь только не надо.
Помолись и прославь лишь его одного,
Кто прошел это все с тобой рядом.
Он - Любовь, Он - Отец, подойди ты к Нему.
Попроси у Него ты прощенье.
Он простит, Он поймет, Он обнимет тебя
И введет тебя в Царство свое, без сомненья».
Матфей 5:4
Там, где плач и вопль, там всегда Отец,
Там - Любовь и Милость, там - Состраданье.
Он пришел помочь, ведь он наш Творец,
Он пришел дать сил и утешенье.
Расскажи Ему о беде своей
И отдай Ему бремя тяжкое,
Потому что Он всех родных родней
Будет Он один лишь поддержкою.
И придет к тебе счастье и покой,
Радость бытия и блаженство,
И тогда поймешь, что под его рукой
Ты идешь путем совершенства.
Матфей 5:5
Кроткий не будет кричать и злословить,
Кроткий не будет план мести готовить.
Он, молча, уйдет, когда его прогоняют,
Он не оскорбит, пусть его обижают.
Кроткий знает Того, Кто Заступник его;
Кто Защита, Опора его уж давно.
Так зачем же ему за себя заступаться,
Так зачем же ему на людей обижаться.
Он отдаст все Отцу и попросит защиты,
Он простит всем все зло и они будут квиты.
Кроткий любит людей, все творенья Господне,
Кроткий любит Отца. Не его преисподняя.
Двери дома его постоянно открыты
Для друзей, для врагов: ведь обиды забыты.
В жизни его покой и блаженство,
И кротким таким Бог дал землю в наследство.
Матфей 5:6
Ты правду искал в этом мире неправды,
Мир тебе предложил очень много ее.
Выбирай на свой вкус как одежду, награду;
Одевай, наслаждайся, делай жизнь под нее.
Но тебя не прельстили мирские утехи,
Ты хотел знать ту правду: святую, одну,
Что Господь заложил в нашу жизнь, человечью,
Ну, а дьявол ее заменил на свою.
Ты прошел много бед, много видел страданий,
Много лет ты искал, ковыряясь во лжи,
Ты плутал и грешил, и искал оправданий:
«Нету правды, видать, пропадай моя жизнь!»
Падал ты и вставал; нет покоя на сердце,
Жажда правды тебя снова в путь позвала.
Ты пришел в Божий дом, ты открыл сердца дверцу,
И вошел Божий Дух, и открылись глаза.
Ты увидел, что есть Мир другой и Он – лучший,
Там – Любовь, там – Добро, там покой для души.
Правда там лишь одна; и ее дал нам Сущий,
Он насытил тебя; счастье ты ощутил.
Матфей 5:7
Ты помилуй меня, Ты прости, Боже мой,
Милость свыше Твоя пусть меня сохранит.
Накорми и одень, и введи в Свой покой;
Я прошу, я молю. Но Господь говорит:
«Ты помилуй того, кто тебя оскорбил,
Кто обидел тебя и того ты прости.
Накорми ты врага и нагого одень,
Отдохнуть пригласи ты, уставших в пути.
Вот тогда ты увидишь и милость Мою;
И покой и блаженство тебе Я явлю».
Матфей 5:8
Блаженны чистые сердцем, они Бога узрят,
Потому что в сердцах их лишь Бога слова.
Они своим языком не говорят все подряд,
И в мыслях у них только Богу хвала.
Размышляют они над каждым Словом Его,
Применяют они в жизни мудрость Господню,
Они служат другим, не ища своего,
И сердца их полны одной лишь любовью.
Ложью они не оскверняют уста,
И мысли, слова и дела их прекрасны.
Они ищут с утра лишь Бога лица,
И Он с ними всегда. Их жизнь не напрасна.
Матфей 5:9
Иисус сказал: «Я - Сын Божий, пришел Я с Небес,
А мама Моя на земле рождена.
В этот мир Я принес Благодатную Весть,
Как Бога с людьми примирить навсегда.
Примирить их друг с другом и Домом Родным,
Этот Дом приготовил Отец в Небесах
Тем, кто свыше рожден и назван благим,
Кто любит и верит и не на словах.
Кто послушен и верен, и сердцем смирен,
Кто, как Я, несет мир тем, кто в ссоре, вражде,
Кто поможет в беде, если гибнешь - спасет,
Кто расскажет о том, как Я жил на Земле.
И дела, что Я делал, будет делать вдвойне,
Потому что, как Брат, Я ему помогу.
А Отец назовет его сыном Своим,
И на Престоле Отца будем рядом мы с ним».
Матфей 5:10
Ты жаждал правды, ты искал и ты ее нашел.
Ты счастлив, и готов весь мир обнять теперь.
Ты с радостью такой к друзьям своим пошел
О правде рассказать, о жизни без потерь.
Ты им принес Любовь Отца и Мир Его, Покой.
Они не поняли тебя и выгнали за дверь,
Да и знакомые тебя обходят стороной,
И этот мир стал гнать тебя, как будто бы ты зверь.
Чем больше Бог менял тебя и жизнь твою менял,
Тем с большей злобой этот мир тебя повсюду гнал.
И ты страдал, и ты терпел, но Правды не предал,
От Бога Заповедь, Завет ты строго соблюдал.
Живешь поэтому уже ты в Царстве, что с Небес,
И счастлив ты, и жизнь твоя полна Божьих чудес.
Матфей 5:11-12
Весь этот мир наполнен злобой и ненавистью дышит,
И он Иисуса гнал, пророков и всех кто Бога слышит.
Чем меньше будешь ты грешить и праведнее жить,
Тем больше будут ненавидеть тебя и поносить.
Ты радуйся и веселись, ведь ты теперь святой,
Ты, как пророки , как Иисус, походишь путь такой.
Ты здесь гоним, как и они, а у Отца на Небе
Тебя награда ждет, покой, ведь ты придешь в победе.
Матфей 5:13
Господь сказал: «Вы – соль земли»; и вроде все понятно,
Ведь соль присутствует везде, где только ее нет.
Хотелось бы про то узнать, чем Богу соль приятна;
И чем для Бога соль ценна? А вот вам и ответ.
Есть соль в земле, есть соль в воде, есть соль и в человеке:
Кровь, слезы, пот – соленые на вкус.
Эквивалентом денег соль была в каком – то веке,
Вот потому из-за нее и войны начались.
Мы хлебом – солью дорогих гостей всегда встречаем
В знак уваженья и любви и почитанья их.
Иисус есть хлеб, а мы есть соль, такое сочитание
Придумал Бог для нас, для деток, для Своих.
Соль – это сила и она хранит и защищает,
Чтоб не испортился продукт и воды в океане.
Приятный вкус и остроту соль пище добавляет,
И думаю, что соль присутствовала в манне.
Соль лечит нас, бодрит и силы придает,
Нет жизни на земле без силы, что есть в соли.
Всю силу, что Бог дал, соль людям отдает,
Всем служит силою своей она по Божьей воле.
А силу всю отдав, соль тут же исчезает,
Она исполнила свой долг, что Бог в нее вложил.
Без силы солью соль никто не называет:
Названья нет, служенья нет; впустую жизнь прожил.
Матфей 5:14-16
« Земля была безвидна и пуста.
И бездна. А над нею тьма.
Дух Божий носится. Под Ним – вода.
И нету ничего. И только пустота».
И Бог сказал: « Да будет свет»- и стало вдруг светло,
И Бог увидел, как хорош, приятен глазу свет.
Он отделил от света тьму: как стало хорошо!
Тьма – это ночь, а свет – то день на много тысяч лет.
Господь сказал: «Вы – в мире этом свет»,
И отделил нас от всего, что в мире этом тьма.
И мы вступили с Господом в Святой Завет,
А Он нас вытащил из глубины греха, со дна.
Омыл нас кровью; оправдал - везде,
Теперь мы наверху, как город на горе.
И этот свет, что в нас горит, противен мирской тьме,
Ну, а для гибнущих людей, надежда на спасенье.
И где б ты не был, пусть твой свет людей всех освещает,
Приносит мир, покой и радость, и любовь;
И милосердия дела Отца пусть прославляют,
А свет спасенных душ из тьмы, Бог зажигает вновь.
Матфей 5:17-18
Иисус пришел исполнить Закон весь и пророков,
А это значит сделать то, что сказано Отцом.
За грешных жизнь отдать святому, без пороков,
Нет сил таких в творении, не заложено Творцом.
Весь этот мир был создан Словом Божьим,
А человек – создание Божьих рук.
И искупить людей животным невозможно,
Для искупленья Сам Творец пошел на смерть от мук.
Он искупил, Он оправдал, освободил от рабства
Греха, проклятья, немощей, болезней,
От зла, от дьявола. И создал Свое Братство
Из радостных, счастливых и любящих людей.
Они свободны от всего, чем этот мир порабощен,
И страх они имеют только Божий.
А каждый призванный с Небес, от Бога был рожден,
И потому они себя не оскверняют ложью.
И Он стал наш Господь и оправданье наше;
Иисус исполнил все, что повелел Отец:
Он выпил все до дна, и горькой была чаша
И миру Он теперь Начало и Конец.
И все что Словом создано, и все что Словом держится:
И небо и Земля, и все что есть на них,
Все будет жить, все будет быть и все будет кружиться,
Пока Слова те будут жить и Сила жива их.
Господь Своим Словам придал большую Силу,
Та Сила держит мир и все, что в мире том.
Должна та Сила исполнять лишь Божью волю,
И сохранять нас от всего, что связано с грехом.
Когда Слова уйдут, исполнив все что надо,
Уйдет и Сила этих Слов, что миру жизнь дала.
Агония Земли уж началась: и войны, и торнадо,
И катаклизмы, голод, мор – то смерти все дела.
Сгорит Земля и небо и все, что Богом создано,
После того, как только Слово отойдет,
И йота и черта, - ведь все будет исполнено;
И снова тьма и пустота на место то придет.
Матфей 5:19-20
Иисус – единственный Учитель на Земле,
Ведь все Законы и Пророков Он исполнил.
Не торопись учить, проверь все на себе,
Ты правильно ли Заповедь Господню понял?
Ведь в самой малой Заповеди Божьей,
Огромная таиться глубина,
И исполняя Заповедь, будь осторожен,
Внимательнее будь, чтоб не была б она искажена!
Ты Божью Заповедь, не поняв, исказил,
И этим ты ее уже нарушил,
И, как учитель, этому людей учил,
И волю Божью, вроде бы послушал.
Но Бог сказал в Писании о таких:
Что стала заповедь такая «человечьей»,
«Что слепы сами и вожди слепых»;
«Малейшими» их назовут в той жизни Вечной.
А есть другой: он не торопиться учить.
Он заповедь положит в свое сердце,
Он будет Заповедь не изучать, - творить,
Вынашивать ее, как мать младенца.
Он с ней ложиться спать и с нею он встает,
Над ней он размышляет днем и ночью.
Растет в нем Заповедь и зреет словно плод,
Родит он Заповедь, узрев ее воочую.
И Заповедь не исполнять он будет,
Он будет ее жить, как мать дитем своим;
Он не изменит ей, ее он не забудет,
Он любит Заповедь и, Богом он любим.
И наречется он «великим» в Царстве Неба,
Ведь Заповедь он сотворил и ею жил,
И этому учил людей, где б только не был,
Ведь в Божью Заповедь свою он жизнь вложил.
А фарисеи с книжниками, в давние года,
Лишь исполняли Божью Заповедь, Закон.
Животных кровь лилась рекой тогда,
Но грех не исчезал, а возрастал лишь он.
Ты можешь Заповедь принять, как фарисей,
Измучить плоть свою и кровью все залить;
Но лучше в дух свой Заповедь посей
И праведность твою она будет творить.
И только Заповедь, созревшая в тебе,
И в муках творчества, рожденная тобой,
Дороже жизни и всего, что на земле,
И наполняет радостью тебя и Полнотой.
Та Полнота сошла к нам от Небес,
И изменила нашу жизнь, - порядок навела.
И оправдала нас и показала Мир чудес;
Взяла за руку и на Небо повела.
Матфей 5:21-22
У древних сказано: « Убил – будешь судим».
Иисус пришел и поднял планку выше:
На брата ты разгневался напрасно – суд необходим,
Назвал « пустым», «ничтожным» - суд повыше.
А если брата ты «безумным» назовешь,
То ждет тебя гиена – Суд Небесный.
«Слова сказал и суд?» - никак ты не поймешь:
«Ведь брат живой, слова для жизни не опасны?»
Да, плоть жива и ходит, ест и пьет,
Но унывает дух, он поражен у брата.
Бог заложил в плоть дух и им она живет,
И если даже плоть умрет, невелика утрата.
Дух в Вечности живет: его ты погубил,
Ты этими словами уничтожил брата,
Ведь Бог его «весьма хорошим» сотворил,
А ты «пустым», «безумным». Вот за что расплата.
Господь сказал, чтоб братьев мы любили,
Благословляли их - Иисус им всем глава.
Слова Небесные нас свыше возродили,
Иль смерть, иль жизнь несут в себе слова.
Ведь слово сделает все то, за чем послали,
Оно живое, сильное. Будь осторожен с ним!
Ты получаешь то, о чем уста сказали:
От Бога будет Слово, иль твоим.
Матфей 5:23-24
Ты любишь Бога и Ему послушен,
За милость и любовь принес ты Богу дар.
Ты любишь Заповедь, ее ты не нарушил,
И словом никому ты не нанес удар.
Ты слышишь Господа, ты молишься, постишься;
Над Словом Божьим размышляешь, им живешь,
Господь хранит, и ты греху не подчинишься,
Ты праведно живешь, за что награду ждешь.
Иисус сказал, чтоб дар ты отложил:
Не примет пока эту жертву Бог.
Да, ты обид не помнишь, всех простил,
Господь напомнил: а вот брат не смог.
Он не простил тебя, имеет что-то против,
Обиду затаил, иль неприязнь, упрек.
«Он должен каяться, мириться» - но напротив
Тебя Бог посылает, как бы не был брат далек.
Ты первым подойди, примером будь для брата.
Ты духом старше и твой дух мудрей.
Ты примиришься с ним, прекрасной будет плата,
И брату твоему жить будет веселей.
Вдвойне приятен дар твой Богу будет;
Вдвойне и милость Божья будет для тебя,
Теперь ведь за тебя Бог брата не осудит,
А главное, исполнилась и воля Божия.
Матфей 5:25-26
Мирись с соперником скорей, пока ты с ним в пути;
Пока судье тебя соперник не отдал.
Слова для примиренья обязательно найди:
Судья тебя пока всего не обобрал.
Вся наша жизнь земная – это путь, друзья;
Встречаются на том пути соперники, враги.
В конце пути нас будет ждать Судья:
Со всеми в мире будь, от драк и ссор беги.
И если у тебя хотят отнять – отдай,
А сам к Отцу, Заступнику ты обратись.
И в руки Божии, отнявших, передай,
Бог возместит тебе, ты потерпи, смирись.
Но и соперник твой получит по делам:
Господь отдаст его слуге, а тот – в темницу.
Не купишь Этого Судью, не верит Он словам,
И от Него не спрячешься, Он всем воздаст сторицей.
Темница та страшней, чем на Земле тюрьма:
Темно там, тесно, суета, проклятья,
Проблемы там, болезни, нищета;
Там все враги друг другу, нет там братьев.
Так примиритесь вы, пока в пути;
Пока есть Адвокат и Он всех оправдает.
Но кончен путь: в руках мы у Судьи.
Судьей нам будет Адвокат, а Он про нас все знает.
Матфей 5:27-30
«Прелюбодействовать нельзя» - Закон гласил у древних;
И наказанье будет тем, кто это зло свершил.
Иисус духовный дал Закон для нас, для современных:
Грех допустил в свой дух – и ты уж согрешил.
На женщину ты посмотрел и пожелал ее,
Уже прелюбодействуешь ты в сердце с ней.
И не участвовало тело вроде бы твое,
Но осквернен грехом твой дух, для Бога он важней.
В твой правый глаз вошел соблазн,
А правая рука все тянется к чужому.
Ты вырви с корнем и подальше брось тот глаз,
И точно также поступи с рукою.
И тяжело тебе без глаза и руки, и больно;
Теперь и тело искалеченное у тебя.
Не плачь и не страдай, жалеть себя довольно,
Здоровье восстановит Бог и бремя понесет, любя.
Ты тело сохранил от огненной гиены,
Хотя и меньше членов будет у него.
Ты жив, здоров и ты - не пленный
Соблазна и греха. Ты устранил его.
Когда гангрена началась в руке или ноге,
То отсекают эту часть, чтоб тело было живо.
Соблазн для духа, что гангрена для руки:
Гниет твой дух и разлагается незримо.
Противна Богу эта вонь и отсечен ты Богом,
Чтоб Свое Тело сохранить, Он жертвует тобой.
Ты членом Тела был, теперь ты – за порогом;
Осмысли все и разберись с самим собой.
Чтоб не испортить тело, наблюдай за духом,
И в сердце Заповедь, Закон вложи и исполняй.
Ты Божьим страхом жизнь наполни – не грехом,
Чтоб Тело Божье и свое не покалечить невзначай.
Матфей 5:31-32
У древних сказано: «Развелся ты с женою,
Дай разводное ей письмо, она – свободна».
Иисус сказал: «Теперь все будет по - другому,
Жениться будешь ты лишь раз и навсегда».
Женился ты, любовью воспылав,
Единым стали дух, душа и тело.
Девица стала женщиной. Ее познав,
Ты стал главою ей; женою управляй умело.
Где двое – трое, там всегда Господь,
Благословит Он вас, семью вашу размножит.
Вдвоем вы будете нести бремя забот,
А третьим будет Бог: Он вам всегда поможет.
Лишь грех измены, грех любодеяний
Причиной будет, чтоб развелся ты,
Чтоб не было вражды и ссор меж вами,
Проклятий не было б, жену ты отпусти.
А если ты ей изменил, развелся и ушел,
То ты дал повод ей прелюбодействовать теперь.
Другую женщину ты для себя нашел,
Жена одна. Она метается, как в клетке зверь.
Ей очень тяжело, она горюет и скорбит,
Ведь эту рану только время уврачует.
Мужчины будут у нее, и будешь ты забыт:
Счет потеряет она тем, кто с ней ночует.
Но этот грех начался не с нее,
И не она одна ответит перед Богом.
Своим разводом ты толкнул грешить ее,
Ты был ее главой и за нее ответишь строго.
А если женишься на разведеной ты,
Пред Богом будет не семья, - вертеп.
И вы и ваши дети будут прокляты:
Прелюбодействием назвал это Иисус, и дал запрет.
Матфей 5:33-37
Для древних Богом дан такой Закон:
«Поклялся ты, - те клятвы исполняй».
Поклявшись, жизнь свою поставил ты на кон,
Господь все слышит: клятвы ты не забывай.
Так было раньше, в древние года,
Теперь другой Закон Иисус нам дал:
«Ты не клянись совсем – ни чем и никогда»,
Ведь Небо, Землю, все, что в них, Господь создал.
Ты не имеешь ничего, чтоб Бог не дал тебе,
Все от Него, все Им и все уйдет к Нему:
Божественный престол находится на Небе,
Ну а Земля – подножье для ног Сущему.
Иерусалим – город Великого Царя,
А человек – творенье Божьих рук.
Ты не клянись ничем: «Да будет воля Божия»,
А исполненье Его плана, - жизнь без мук.
Благословил Бог слово «да», а так же слово «нет»,
Различную Он силу в них вложил.
Сказал ты «нет» и наложил на все запрет;
Ты не участвуешь в делах, ты все процессы завершил.
Сказал ты «да» и завертелось все вокруг,
Ты разрешил все и согласье дал свое.
Процесс пошел: из дел образовался круг,
А действие произвело то слово «да» твое.
Ну, а лукавый, тот, кто Еву соблазнил,
Тебе подсунет много слов других.
Лукавого слова ты произнес – он уловил,
И ты в сетях. Покайся, отрекись от них.
И у тебя пусть «нет» - так «нет», а «да» - пусть «да»,
А все что сверх того, и клятвы, - от лукавого.
Не торопись сказать ты «да», чтоб не было вреда,
Подумай и послушай ты совета славного.
Матфей 5:38-42
У древних сказано: «Цена за зуб, есть зуб,
Глаз выбили тебе и тем же ты ответь».
Неважно даже ты умен иль глуп,
Здесь сила тела во главе, ее надо иметь.
Иисус пришел и новый дал Завет:
«Не сила тела главное, а духа сила».
Ты получил пощечину – и ничего в ответ,
Так сила духа, силу злобы победила.
Рожден ты свыше, дух любовью дышит,
Любовь та долго терпит и не мыслит зла.
Страдает плоть, а в духе счастье, свыше,
Ты злобу в себе победил и жизнь твоя светла.
А если человек хочет с тобой судиться,
Чтобы отнять рубашку у тебя.
Отдай рубашку и пальто и начинай мириться,
Без сожаления отдай, его любя.
А если помощь у тебя попросит человек,
Не откажи ему и сделай вдвое больше;
И благодарности не жди, а исполняй Завет,
Господь Завет тот дал и платит Бог же.
Иль подойдут к тебе, попросят дать взаймы:
Ты дай и помолись, чтоб Бог им всем помог,
Чтобы Господь их всех избавил от «сумы»,
Познали Бога чтоб, и Он освободил их от тревог.
О чем бы человек тебя не попросил,
Не откажи ему нигде и никогда.
Для этого тебя Бог свыше возродил,
Ты образ Бога и Его победа.
Матфей 5:42-48
Закон народа древнего гласил:
«Люби лишь тех, кто ближе всех тебе,
Ну а врагов своих, чтоб люто ненавидел:
Убей врага и жизнь будет спокойнее».
Закон Небесного Царя нам говорит другое:
Врагов своих ты должен полюбить,
И делать для врага все противоположное,
Чтоб ненависть свою сумел он позабыть.
Тебя он проклинает, а ты – благословляешь;
Тебя он ненавидит, а ты – благотворишь;
Он обижает, гонит, а ты его прощаешь,
И молишься ты за него и о спасении просишь.
За это Царь Небесный тебя сыном назовет:
Он любит всех людей, они – Его творение.
Бог приказал, - и солнце по утрам встает
Для злых и добрых, - это всем благословенье.
И дождик посылает Бог для всех людей,
Всех праведных, неправедных благословляя этим.
Спасенье человека Господу всего важней,
И мы, как дождик, поливаем и, как солнце, светим.
А если любишь ты, лишь любящих тебя,
Награды ты не жди ни на Земле, ни в Небе.
Так поступает этот мир, а мы, Бога любя,
Его любовь покажем всем, живущим на Земле.
Злой человек пришел к тебе, - приветлив будь ты с ним;
Прими неправедного ты, как гостя дорогого.
И даже, если обижаем ты был им. гоним,
Люби их, привечай, как сын Царя Небесного.
Господь – есть Дух: вся полнота, все совершенство в Нем;
И делая Его дела, достигнешь в духе совершенства.
Бог будет жить в тебе, а ты - в Боге Самом,
Ведь сын един с Отцом; не разорвать того единства.
Матфей 6:1-4
Наш Бог – Творец, а мы – подобные Ему,
Поэтому не делать мы должны, - творить.
Свое творенье посвящать Отцу Небесному,
И этим творчеством своим Ему служить.
Решил помочь ты ближнему и милостыню дать,
А Бог сказал, чтоб не давал ты, а творил.
Ты тайно должен это все создать, отдать;
При этом чтоб тебя никто не заподозрил.
Отец Небесный твое творчество оценит,
Воздаст тебе Господь за творчество твое:
На Небе тебя Бог за это наградит,
И на Земле Он явит воздаяние Свое.
А если людям скажешь ты, что милостыню дал,
Прославят тебя люди, похвалят и забудут.
Прославиться ты так хотел и ты награду ждал;
Награду тебе люди лишь словами воздадут.
Всегда ты тайно добрые дела твори:
Не зная, кто это творит, народ прославит Бога.
Твори добро и размножай, людей им одари,
И добрыми делами прославляй Отца Небесного.
Матфей 6:5-8
Ты молишься, молитву ты творишь;
Ты посвящаешь ее людям иль Отцу?
Молись, когда ты на вопрос ответишь:
Молитву ты возносишь для творенья иль Творцу?
Когда молитва для людей, в ней много слов красивых,
И умных слов, чтоб показать, как ты умен.
Награду получаешь ты словами восхищенных,
Потом забыли о тебе и этим ты сражен.
Господь наш, Он – Отец и Он же Бог – Ревнитель,
Что сотворил ты для Него, никто не должен знать.
Войди ты в комнату, запрись: теперь это обитель,
Где Бог и ты. Вам люди не должны мешать.
Теперь твори для Бога ты чудесную молитву:
Открой Ему ты сердце и бремена отдай;
Ты кайся, плачь, сражайся и выиграешь битву,
Пусть меньше будет слов, - все сердцем передай.
Не за красивые слова услышан будешь Богом,
Не за количество тех слов ответит Он тебе.
Ты в битве победишь не своим, - Божьим Словом,
И не из слов твоих Он знает о твоей нужде.
Вот идолу язычник посвящает много слов,
Он думает, чем больше слов, быстрей идол услышит.
Ты не плети из своих слов для Господа ковров,
Ты – молишься, Он – на молитву ту ответить поспешит.
Господь и нужды и проблемы наши знает,
Он без молитвы мог бы нам помочь, нас поддержать;
Но сын нужен Отцу, который все Ему вверяет,
А сына жизнь Отец будет беречь и охранять.
Матфей 6:9-13
Ученикам Иисус молитву дал, чтобы ходить в победе;
Господней той молитвою, чтоб им всегда молиться:
«Отец наш Любящий и Сущий, живущий в Небе,
Пусть Имя Твое от греха и мира отделится.
Я Твое Имя буду ставить выше всех имен,
Я в суете Его не призову, а призову в молитве;
Прославлю Твое Имя, восхвалю: ведь я Тобой рожден,
И Твое Имя - это есть моя победа в битве.
Пусть Царствие Твое сойдет на Землю с Неба,
Пусть будет Твоя воля на Земле, как в Небесах.
И чтобы я существовал, пошли мне в день сей хлеба,
Когда я всем прощу долги, Ты о моих забудь долгах.
Ты отведи меня от искушения любого,
И от лукавого меня избавь и защити.
Господь пришел ко мне: теперь я в Царстве Бога,
А в Царстве славном этом Твоя сила все творит».
Матфей 6:14-15
Ты хочешь, чтобы в жизнь твою пришло Царство Небесное,
Ты хочешь в Вечности с Отцом Небесным вместе быть.
Ты каешься перед Отцом: теперь ты будешь честная,
Пусть Он простит тебе грехи, чтобы спокойно жить.
Ты хочешь праведною стать и быть Богу угодной,
А Он ведь любит всех людей и тех, кто согрешил.
Прости ты всем грехи и от обиды стань свободной;
Простила ты, - и тут же Бог тебя простил.
А если не смогла простить ты людям согрешения,
То и не жди от Бога, чтобы Он простил тебя.
Спастись ты хочешь – помоги и их спасению,
Прости ты всех и примирись, Бога любя.
Ты помолись за грешников, отдай их в Божьи руки,
Пусть Сам Господь сердца их покаяньем обновит.
Господь простит их и освободит от вечной муки,
И человек спасен, и тебя Бог благословит.
Матфей 6:16-18
Когда постишься ты, не будь, как лицемер, унылым;
Чтоб обратили люди на тебя внимание.
С лицом ты ходишь мрачным и значительным:
Уже награду получаешь от людей и понимание.
Пусть будет пост твой праздник и событие,
Ведь он не для людей, а для Отца Небесного:
Общенью с Богом праздник посвящен, Небес открытие.
И этот праздник для двоих: он для тебя и Вечного.
Встречай ты Господа молитвой прославления,
Когда постишься, будь ты весел и опрятен.
В посте ты духа получаешь наполнение:
Все сделай, чтобы пост для Бога был приятен.
Здесь, на Земле, награды мы получаем явно,
Заслуженные: от людей или от Бога.
Ты за награду служил людям – это славно,
В почете будешь у людей совсем недолго.
В посте служил ты Богу – все было тайно,
И от Него ты получаешь сразу две награды:
Одну получишь ты при жизни – явно,
Вторая – в Небе; и Небесные все будут рады.
Матфей 6:19-21
Не собирайте вы сокровищ на Земле,
И не вступайте вы с сокровищем в завет.
Сокровище собрали – и сердце в кабале,
Вы ж знаете, что истребляющий не дремлет.
Теперь сокровищу вся ваша жизнь посвящена,
Вы верно служите ему и днем и ночью.
Ведь посягают на сокровище и вор, и моль, и ржа;
Вы охраняете его и жизнь похожа на собачью.
И нет покоя вам, и все уже не в радость,
А в сердце лишь одно: скопить и сохранить.
Еда вам не еда и горькой стала сладость,
Не интересно, тяжело на свете стало жить.
Себе сокровища вы собирайте, но на Небе,
Их отдавайте в руки Божьи и на Его дела.
Он сохранит их приумножит : ты не будешь беден,
Ни вор, ни ржа, ни моль не причинит вреда.
В Завете с Богом будь, а не с сокровищем своим;
Поверь ты Господу – и твоя жизнь в Его руках.
Ты Небу передал сокровище: и оно стало Божьим;
Бог бремя снял с тебя – теперь оно на Небесах.
И Ангелы – Хранители хранят твое сокровище,
Ведь где сокровище твое, там будет твое сердце.
А Богу твое сердце дорого: тебя родил Он свыше,
Сам Бог стучал в него, пока не отворилась дверца.
Живи ты в радости и исполняй Божий Завет,
А в сердце будет пусть покой, любовь и чистота.
Горит пусть в твоем сердце чудесный Божий свет,
Ты – Божий сын, Богу служи; все остальное суета.
Матфей 6:22-23
Глаза твои – это светильник всего тела,
Свет отражают они внутренний его.
Ты сердцем чист и делаешь ты Божье дело,
И никому не говоришь слова обидного.
Ты любишь всех, любовь ты людям даришь,
Ты радостью наполнен, Божьим светом.
Через глаза на всех ты свет свой изливаешь,
И взгляд твой чист и светится добром.
Но если в тебе ненависть, обида, злоба
И прочая нечистота и в чувствах, и в делах;
Покоя тебе нет; темна твоя утроба,
То не хороший, темный свет в твоих глазах.
Через глаза исходит, что светлое есть в нас,
А темное мы держим глубоко в себе.
И если темное, худое излучает твой глаз,
То какова же тогда тьма там, глубоко в тебе.
Матфей 6:24
Служить двум господам никто не сможет:
Ведь раздвоиться человеку просто невозможно.
Ведь если одного ты господина любишь,
Другого также полюбить уж будет сложно.
С усердием любимому ты господину служишь,
Ты делаешь все с удовольствием, стараясь угодить:
Любой приказ исполнишь, всегда его уважишь,
И будет господин тот к тебе благоволить.
Ну а другого господина ты будешь ненавидеть,
И нет желания и сил, чтобы ему служить.
Да и о том, чтоб угодить, не будешь ты радеть,
И безразлично, что не хочет он к тебе благоволить.
Не сможешь ты служить и Богу и богатству;
И полюбить ты сможешь лишь только одного.
Сам выбирай кому служить творенью иль Творцу;
Земному идолу иль Богу Царства Вечного.
С любовью если Богу ты усердно служишь,
То будешь награжден здесь на Земле и в Вечности.
Но если служишь ты богатству и над ним дрожишь,
Забудь про Небо, а вот в ад оно может свести.
Матфей 6:25-34
Господь нам говорит: «Ты не заботься об еде,
И об одежде тоже не заботься.
Ты позаботься лучше о своей душе,
И чтобы телом не грешить ты позаботься».
Наша душа главнее пищи и питья,
А тело наше – это храм Живого Бога.
Заботься ты о святости и чистоте житья,
А украшенье храма – не твоя тревога.
Господь заботится о пропитании птиц,
А птички делают, что Бог им повелел:
Они в садах, полях уничтожают гусениц,
Мы - в восхищении, если соловей запел.
Не сеют птицы и не жнут, запасов у них нет;
Поют Богу хвалу с утра и червячков клюют;
Вьют гнезда, птенчиков растят и в радость им рассвет,
И своей жизнью волю Божью исполняют.
Для Бога человек всех птиц первостепенней,
Ведь создан человек по образу, подобью Бога.
Тогда заботится Господь о пропитании людей,
Когда они лишь Божью волю исполняют строго.
Не можем сами мы себе прибавить рост,
Лишь только Богу это все возможно:
Об этом ты в молитве попроси и возьми пост,
Господь по вере тебе даст, Ему не сложно.
И об одежде не заботься – только верь,
Господь уж позаботился до твоего рожденья:
И расписал он твою жизнь, твой каждый день,
И вписаны туда еда, одежда и благословенья.
Смотри, как одевает полевую Бог траву,
Цветы прекрасны и чисты – любуемся мы ими.
Но лучшее Он приготовил своему подобию:
Поверь ты в это, и заботу Господа прими.
А если в это ты не веришь или веришь мало,
То получаешь столько, сколько веры есть в тебе.
Ведь все, что мы имеем, Богом нам дано,
По Его воле мы одеты, сыты, не в нужде.
Язычники взывают: «Что нам есть и пить,
Одежду где нам взять, чтобы одеться?»
А верующий, за заботу, Господа благодарит,
Он прославлять будет Его от всего сердца.
Бог знает, что имеем во всем этом мы нужду,
Он создал нас и все для жизни дал.
Ты Царство Божие ищи; оставь ты суету,
Храни ты Божью правду, чтобы дьявол не отнял.
С утра ты Бога познавай, ищи Его лица,
А остальное, в чем нужда, приложится к тебе.
Будь верным, будь поклонником Творца,
И Богу время уделяй, а не заботе о себе.
О завтрашнем старайся не заботиться ты дне,
О наступившем уже дне тебе заботы хватит.
Придет день завтрашний и позаботится он о себе,
А ты доверься Богу и Он тебя благословит.
Матфей 7:1-2
Твой брат упал, он согрешил, иль заблудился он,
Ушел из церкви, - в его дом пришла беда.
Ты брата осудил и обсудил со всех сторон,
С тобой такой беды ведь не случится никогда.
Твой приговор для брата был суров,
Кругом он виноват и нет ему прощенья.
Не хочешь ты искать для брата нужных слов,
Тех слов любви, поддержки, утешенья.
Да и, молиться за него, желанья больше нет,
Ведь столько сделано ему, - неблагодарный он.
А совесть где? Ведь с Богом у него Завет,
И все-то делал он не так, не соблюдал Закон.
Господь услышал осуждения слова,
И сделал так, чтоб не пустые они были.
Мы не должны судить: Один у нас Судья,
И мы пройдем тот путь, который осудили.
И в жизни твоей вдруг все резко изменилось,
Что раньше осуждал в других, теперь имеешь сам.
И брата трудный путь тебе пройти пришлось;
Ты не суди - молись и отдавай суд Небесам.
И какой мерой ты отмеришь людям,
Такой же мерой Бог отмерит и тебе.
И пусть благословеньем мы для братьев будем,
Да и врагам своим ты помогай в беде.
Ты милостыню дал и твой должник - Сам Бог,
А Он тебе в сто крат воздаст за это.
Ты жертвуешь в служение и брату ты помог,
И Бог тебе воздаст по Своему Завету.
Матфей 7:3-5
У брата в глазе вдруг сучок увидел ты,
Стал наблюдать ты за сучком, да и за братом;
И в жизни твоей нет важней заботы,
Как вытащить сучок из глаза брата.
Сучок из его глаза ты б удалил легко,
Нет у тебя проблемы с этим, все ты знаешь.
Так почему в твоем глазу торчит бревно,
И ты его совсем не замечаешь?
А к своему бревну, что в глазе у тебя,
Давно привык ты и не чувствуешь его;
Но сучок брата не дает тебе житья,
Его из глаза брата удалить необходимо.
Сначала вынь бревно из глаза своего,
Чтобы почувствовать всю боль, страдание;
Переболеть и здоровее стать здорового,
Чтоб твоя помощь не казалась наказанием.
Прочувствовав всю боль от удаления бревна,
Теперь ты знаешь, что испытывает брат.
Ты будешь сострадать ему: ведь брату больно;
Ему поможешь с осторожностью, - он будет рад.
И прежде, чем советовать другим,
Ты на себе совет свой испытай.
Ты измени себя, себе ты помоги,
И только после этого советы раздавай.
Матфей 7:6
Ты не давай святыни своей псам,
Они не знают, что такое святость.
И будет это им не по зубам,
Что не еда, - то им уж в тягость.
Их плоти удовольствий в этом нет,
Ведь чувствами они живут, страстями.
У псов святыня вызывает гнев в ответ,
Что непонятно им, то рвут они зубами.
И драгоценную жемчужину ты свиньям не бросай,
Ведь для свиней она совсем не драгоценна.
Ты лучше ей побольше корма дай,
И среди грязи лишь она блаженна.
Довольны псы и свиньи своей жизнью,
И ничего они в ней не хотят менять.
Предпочитают они корм благословенью,
И, Бога, нет у них желанья познавать.
А скажешь им, что Бог еды важней,
Тебя они на месте разорвут.
Смешают с грязью они жемчуг со святынью,
И на тебя наговорят, наврут.
Матфей 7:7-8
Что не попросите в молитве у Отца Небесного,
Вы верьте, что получите, не сомневаясь.
Просите все во Имя Сына Божьего,
Сын сделает, чтоб Отца Имя прославлялось.
По вере будет вам дано, во славу Божию,
Благодарить не забывайте только Бога.
Ищите в Библии вы ситуацию похожию,
Найдете вы ответ там на свою тревогу.
И исповедуйте вы Слово, без сомнения,
Стучите этим Словом в Небеса;
Ведь Бог послал Его для исполнения,
И чтоб творило это Слово чудеса.
И Слово не вернется в Небо тщетным,
А Бог следит, чтоб исполнялося Святое.
Ты исповедуешь – оно становится живым,
И действует, творя вокруг все новое.
И Небеса откроются в ответ на Слово Божие,
И что просили и искали – вы получите.
Теперь склонитесь перед Богом, до Его подножия;
Прославьте Бога, славу всю Ему вручите.
Матфей 7:9-12
Наш Бог – Любовь и зло не от Него,
Он учит нас, заботится о нас.
А грешный человек творит и зло,
Но Божий Сын от зла нас спас.
Детей своих мы любим, все им отдаем,
Заботимся о них, их кормим и поим.
Сын хлеба попросил – мы камень не суем,
Змею мы сыну вместо рыбы не дадим.
И злыми будучи – мы делаем добро,
Умеем сострадать другим и их любить.
Тем более Господь, - просящих у Него,
Он хочет благами Своими одарить.
Он – Любящий Отец, мы – дети для Него,
А детям не отказывают в благе.
И лучшее все детям, - для них добро,
И точно так же все для тех, кто в Боге.
Всегда мы учим своих деток доброте,
Чтобы во всем на нас были похожи.
Ведь что посеете, то в будущем пожнете:
Посеял доброту, любовь – получишь тоже.
Ты делай то, что хочешь получить в ответ,
Нас учат этому Закон, пророки.
Ты сделал доброе – исполнил ты Завет,
И доброе твое воздастся в свои сроки.
Матфей 7:13-14
У человека в жизни два пути, на выбор.
Путь Божий – узкий, трудный и тернистый,
При входе – тесные врата, высокий там забор;
Но путь ведет наверх, в мир светлый и чудесный.
Идти туда придется на коленях и, смирившись,
На том пути внимательно следишь лишь за собой.
Идешь, на свою веру, Божью силу, положившись;
И днями целыми не ешь, ни пьешь, порой.
Зато в конце пути ты в Царство Бога попадешь,
Там, в Вечности, ты счастлив будешь и спокоен.
Ты отдых вечный в Родном Доме обретешь,
Награду ты получишь там за то, что верен.
А есть другой путь: он широк, просторен;
И многие идут им, свободе радуясь в пути.
Легко идти им и, забор там не построен,
Но вниз ведет он, в ад, где муки в вечности.
Не для людей ад создан, - для сатаны и бесов,
Должны они одни там мучиться, гореть.
Придумал дьявол человеку множество соблазнов,
Чтоб вечно мучиться ему и с сатаною умереть.
Жизнь в Вечности зависит от выбора пути.
Найди ты узкий путь и тесные ворота;
Господь даст сил, поможет все преодолеть, пройти,
А мнимая свобода – соблазны дьявола и суета.
Матфей 7:15-20
Приходят лжепророки к вам в овечьей шкуре,
Они на вид тихи, скромны и всем угодны.
Благочестивы, внешне, а вот что у них внутри,
И как себя ведут, когда они одни?
Внутри они, по сути, волки хищные,
Словами увлекут и знаньем поразят.
Не обличат, а скажут: «Все мы грешные»,
И слово Божье, проповедуя, смысл исказят.
И в яму заведут они людей глубокую,
Погибнут сами и людей погубят.
Вглядитесь, они жизнь ведут, какую?
И кто в них? Сущего ли они Бога любят?
Исповеданье Слова Божьего приносит плод,
Чрез веру Слово то живет и действует.
А если в жизни нет плода иль плод – урод,
То, значит, веры нет, иль святость здесь отсутствует.
Ну а пророк, - он Слово Божие не исказит,
А грех он обличит, поможет от него избавиться;
И знанием своим он никого не поразит,
Он знанье применит, чтобы тебе подняться.
А лжепророк в служении сам хочет состояться,
За деньги, почести иль славы ради.
Ни Бога, а его, чтоб стали все бояться,
И его слово, Слова Божьего, чтоб встало впереди.
Узнаете вы лжепророка по плодам,
И то не сразу: он хитер, проворен и коварен.
Ты ж Бога познавай и не стремись к наградам,
И только Бог пусть будет для тебя авторитарен.
Молись и Бога слушай ты, а не людей,
И Слово Божие поставь жиз