Поучительные рассказы .: Uucyc.ruПоучительные рассказы

Святость и смирение

"Остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя" (Исаии 65:5)

 

Мы часто слышим о тех людях, которые стремятся к святости, считают себя святыми, учат святости, говорят о ней на богослужениях. Великим свидетельством того, что в нашей жизни присутствует святость, является возрастание нашего смирения. Смирение – единственное, что нужно творению для того, чтобы святость Божия могла пребывать в нем и сиять через него. В Иисусе, Святом Боге, Который делает нас святыми, божественное смирение было тайной Его жизни, Его смерти и Его превознесения; единственное неоспоримое свидетельство нашей святости – это присутствующее в нас смирение перед Богом и людьми. Смирение – это цвет и красота святости.

 

Главным признаком фальшивой святости является недостаток смирения. Каждый стремящийся к святости должен быть настороже, чтобы то, что было начато в Духе, не преобразилось, пусть неосознанно, в плотское, и чтобы гордыня не проявилась там, где мы меньше всего ожидаем ее. Однажды два человека пришли помолиться в храм. Это были мытарь и фарисей. Все самые священные места и должности были открыты для фарисея. Но гордыня может возникнуть даже в храме Божием, превращая поклонение перед Ним в самовосхваление. С тех пор, как Христос в Своей притче изобличил гордыню, фарисей облекся в одежды мытаря, поэтому признающие свою глубокую греховность, наравне с претендующими на возвышенную святость, должны быть настороже. Именно тогда, когда мы ревностно будем пытаться превратить наше сердце в храм Божий, мы найдем в этом храме двух людей, пришедших помолиться. И мытарь обнаружит, что главная опасность для него – не в фарисее, стоящем рядом с ним и презирающим его, но в фарисее, живущем в нем самом, восхваляющем и превозносящем себя. Опасайтесь гордыни в Божьем храме, когда нам начинает казаться, что мы самые святые, несмотря на присутствие Его святости. "И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана" (Иова 1:6).

 

"Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, или как этот мытарь". Бывает так, что в справедливом поводе для благодарности и даже в самой благодарности Богу, в признании того, что все происшедшее является делом Его рук, человек может найти повод для самовосхваления. Да, даже в храме, где слышны только слова покаяния и веры в милосердие Божье, фарисей может превозносить себя, и, воздавая благодарность Богу, восхищаться собой. Гордыня может облечься в одежды хвалы или покаяния. Хоть слова "я не таков, как прочие люди" вызывают осуждение и порицание, дух их часто проявляется в наших чувствах и словах, относящихся к братьям и сестрам во Христе, а также и к другим людям.

 

Если вы хотите убедиться в этом сами, то прислушайтесь к тому, как церкви и отдельные христиане говорят друг о друге. Как мало кротости и смирения, свойственных нашему Господу, увидите вы! Мы часто забываем о том, что глубокое смирение должно стать основой для оценки себя и других слуг Божьих. Но сколько есть церквей, собраний верующих, миссий или конвенций, обществ и комитетов, миссий в далеких языческих странах, где нарушена гармония, и где возникают препятствия в работе Божьей потому, что люди, которых считают верующими, доказывают своей обидчивостью, поспешностью суждений и нетерпением, защитой и восхвалением себя, немилосердными суждениями и недобрыми делами, что они не считают других лучше себя, и что их святость не имеет ничего общего с кротостью святых! Возможно, в их духовной жизни были моменты большого смирения и унижения, но насколько это далеко от того, чтобы облечься в смирение, иметь смиренный дух, смиренномудрие, благодаря которому каждый считает себя слугой остальных, и, таким образом, проявляет те же чувствования, которые во Христе Иисусе.

 

"Остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя". Какая пародия на святость! Иисус, будучи святым, был также смиренным: самый святой всегда будет и самым смиренным. Свят один только Бог; мы; имеем столько святости, сколько дал нам Господь. Мы будем обладать истинным смирением тогда, когда поймем, что смирение является ни чем иным, как исчезновением своего "я" на фоне истины о том, что Бог есть все. Самый святой всегда будет самым смиренным. Увы! Хотя сегодня мы не так часто встречаем хвастливого безбородого иудея времен Исаии, в нас все же часто проявляется подобный дух в отношении к другим верующим или к людям из мира. В духе, присущем нашим суждениям, несмотря на одеяние мытаря, мы слышим порой голос фарисея: "Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди".

 

Но существует ли такое смирение, когда человек воистину считает себя "наименьшим из всех святых", слугой всех? Вот оно. "Любовь не превозносится, не гордится, не ищет своего". Там, где в сердце царит дух любви, где человек воистину возрожден и обрел божественную природу, где воистину начинает жить Христос, кроткий и смиренный Агнец Божий, человек обретает силу совершенной любви, которая забывает о себе и находит для себя благословение в благословении других, в примирении с людьми и в проявлении уважения к ним, какими бы слабыми они ни были. Там, где есть такая любовь, есть и Господь. А там, где есть Господь, где Он явил Свою силу и открыл нам, что Он есть все, творение становится ничтожным. А там, где творение становится ничтожным пред Богом, оно не может не быть смиренным по отношению к другим. Присутствие Божие становится не чем-то временным, преходящим, а укрытием, под которым постоянно живет наша душа, и ее глубокая покорность перед Богом становится святыней Его присутствия, порождая все наши слова и дела.

 

Пускай Господь научит нас, что наши мысли, слова и чувства по отношению к другим людям – это свидетельство нашего смирения пред Ним, и что наше смирение пред Ним – это единственный источник силы, позволяющей нам всегда быть смиренными по отношению к другим людям. Наше смирение должно быть жизнью Христа, Агнца Божьего, живущего внутри нас.

 

Пусть все, кто проповедует о святости за кафедрой или на улице, а также все, ищущие святости поодиночке или в собрании, будут настороже. Нет более опасной гордыни, чем гордыня святости. Подсознательно в нашей душе укрепляется привычка гордиться своими достижениями и своими преимуществами перед другими людьми. Она не всегда проявляется в явном самоутверждении или самовосхвалении, но иногда – просто в отсутствии глубокого самоуничижения, неизбежно присущего всякой душе, узревшей славу Господа (Иова 42:5,6; Исаии 6:5). Гордыня проявляется не только в словах или мыслях, но в интонациях, в том, как мы отзываемся о других людях, и человек, обладающий даром различения духов, не может не заметить этого. Даже мир с его проницательностью видит эту гордыню и указывает на нее как на доказательство того, что притязание на святость не приносят никаких святых плодов.

 

Братья и сестры! Будем же настороже, если мы не будем стремиться к возрастанию нашего смирения, рано или поздно мы обнаружим, что нам все время не хватало единственного и надежного свидетельства присутствия Бога – исчезновения своего "я". Придите и обратитесь к Иисусу, и Он станет вашим укрытием и облечет вас в Свое смирение. Только в этом – наша святость.

Сообщество Вконтакте
Q.Ресурсы:
Q.Орфография:
  Если Вы заметили любого рода ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Мы рассматриваем каждый Ваш сигнал с благодарностью за Вашу помощь!
Разделы сайта:
  • » Видео
  • » Загадки
  • » Игры
  • » Идеи
  • » Илл-ции
  • » Комиксы
  • » Лагерь
  • » Новости
  • » Опросы
  • » Ответы
  • » Открытки
  • » Песни
  • » Послания
  • » Поделки
  • » Поэзия
  • » Психология
  • » Рассказы
  • » Свадьбы
  • » Статистика
  • » Страсти Хр.
  • » Сценки
  • » Тесты
  • » Фильмы
  • » Фразы
  • » Шутки
  Авторские права на размещенные материалы [если не оговорено иначе] принадлежат авторам; в случае заимствования материалов для дальнейшей публикации их в электронных или печатных изданиях обязательно наличие явной активной ссылки на сайт Uucyc.ru.    Все права сохранены.
   © 2000-2024, Uucyc.ruGT: [0.0091]
Орфус